Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Страница 6

Беседка – крытая легкая постройка в саду, парке для отдыха, защиты от дождя и солнца; весло – деревянный шест с лопастью на одном конце, при помощи которого приводят в движение гребное судно и управляют им; вполголоса – тихо, еле слышно.

Озаглавь вторую часть рассказа.

(Беседка)

III. Работа с текстом после чтения:

• Раскройте главную мысль рассказа.

Главная мысль – показывается любовь к своему дому, родному месту.

7) Рассказ «Прощание с летом» Константина Паустовского.

I. Работа с тестом до чтения.

Кто автор? Знакомо ли вам это имя?

(Константин Паустовский)

Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?

(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)

Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.

(я думаю, рассказ о наступлении осени, о последних днях лета)

II. Работа текстом после первичного чтения.

Беседа по первой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)

Почему лучше всего было по вечерам? 2. Отчего становилось уютно в комнате? 3. Кто такой Фунтик?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: гравюра, непроглядный лес, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Гравюра – вид графики; непроглядный лес – лес в котором ничего не видно.

Озаглавь первую часть рассказа.

(Дождь)

Беседа по второй части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)

От какого ощущения проснулся герой рассказа? 2. Что за свет наполнял комнату? 3. Что за серая большая птица села на ветку?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: оглох, стужа, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Оглох – потерял слух, ничего не слышит; стужа – сильный холод.

Озаглавь вторую часть рассказа.

(Странное ощущение)

Беседа по третьей части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)

Что такое первопуток? 2. Почему дед Митрий не смог пойти на лесные озера? 3. Почему трудно было оставаться дома?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: «не пущала ломота в костях», первопуток, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

«не пущала ломота костях» – у деда болели кости, поэтому он не мог идти дальше; первопуток – так на Руси называли первый снег.

Озаглавь третью часть рассказа.

(Первопуток)

Беседа по четвертой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по четвертой части рассказа? (количество вопросов – 3)

Почему догадались герои, что у берега образовался слой льда? 2. От чего снегири сидели, нахохлившись? 3. Зачем ряска опустилась на дно озера?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 4 части: сумерки, ряска, свинец, (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Сумерки – промежуток между заходом солнца и наступлением ночи; ряска – это название рыбы; свинец – металл синевато-сероватого цвета.

Озаглавь четвертую часть текста.

(Лесные озера)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Определение уровня интеллектуального развития учащихся
Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы тр ...

Понятие «когнитивный стиль»
Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. В рамках его индивидуальной психологии пон ...

Научная основа ознакомления детей с природой
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным рук ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru