Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Образование и педагогика » Формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе » Система упражнений для формирования познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе

Страница 1

Цель данного параграфа – разработать систему упражнений направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников.

Упражнения направлены на:

развитие мотивации чтения рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом до чтения: Кто автор произведения?; Знакомо ли вам это имя?; можно ли по названию предположить, о чем этот рассказ, кто главный герой?

развитие понимания прочитанного через диалог с автором, здесь развивается умение задавать вопрос автору по ходу чтения и нахождение ответа в тексте; а также нахождение значения слов с опорой на текст. Все это развивается на этапе работа с текстом после первичного прочтения.

развитие умения работать с планом рассказа, для этого представлено задание на этапе работа с текстом после первичного прочтения: озаглавить части рассказа и на этапе работа с текстом после чтения: умение определить главную мысль рассказа.

рассказ «Игра» Бориса Емельянова.

Предварительно перед чтением рассказа прочитать текст на с. 68 учебника.

Работа с тестом до чтения.

Кто автор? Знакомо ли вам это имя? Что узнали о Борисе Емельянове из авторского текста?

Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?

(мы будем читать рассказ – быль)

Можно ли предположить, кто главный герой?

(Главный герой – писатель А. Гайдар – ведь так называется книга, из которой взят рассказ).

Работа текстом после первичного чтения.

Беседа по первой части:

Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)

(1. Что значит «приходит слава»? 2. Почему старушка так себя ведет? 3. Что это значит идет баталия?)

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: гимнастерка, корчажка, завалинка (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Корчажка – маленький глиняный кувшин, гимнастерка – плотная тканевая рубашка, завалинка – насыпь вдоль наружных стен деревянного дома.

Озаглавь первую часть.

(Встреча со старушкой).

Беседа по второй части:

Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)

(1. Чьи голоса доносились из окон дома? 2. Что означает слово разведчик? 3. Чему удивился Гайдар?).

Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: рогатка, чердак, разведчик. (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Рогатка – метательное оружие, служащее для охоты – в данном контексте представляет предмет игры у мальчиков; чердак – это верхняя часть строения, разделяющее крышу и основную часть строения, применяют для хранения различных вещей; разведчик – так называют человека, которого направили узнать секретную информацию.

Озаглавь вторую часть.

(Чердак)

Беседа по третьей части:

• Какие вопросы ты задашь автору, Борису Емельянову, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 3)

Что за сигнальное колесо? 2. Что рассказали ребята Гайдару? 3. Почему мальчик смущался?)

• Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: сигнальное колесо, склянки, тимуровская команда. (значение слов объясняем, опираясь на текст).

Сигнальное колесо – это приспособление тимуровской команды, которое подает сигнал – позывной; склянки – это предметы, изготовленные из стекла; тимуровская команда – это группа ребят, помогающая населению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Общеразвивающие и специальные физические упражнения при обучении плаванию
В практике плавания специальный комплекс общеразвивающих и специальных упражнений составляется в соответствии с задачами и целями занятия. Он включает учебный материал, предназначенный для выполнения в воде. Обычно комплекс начинается с разогревающих и дыхательных упражнений различные виды ходьбы, ...

Методика эстетического воспитания дошкольников посредством музыки
Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным и оправданным для этого этапа в жизни человека комплексный метод в изучении искусств. Они утверждают, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трем базовым видам искусства: музыке, живо ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru