Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 3 части: абсурд, повадка, тревога, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Абсурд – бессмыслица, нелепость; повадка – привычная, манера поведения; тревога – сильное душевное беспокойство.
Озаглавь третью часть рассказа.
(Камышовка – сверчок)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – рассказ показывает, как бы мы много не знали, все же нам не все известно. Это подтверждает пословицу: «Век живи, век учись».
5) Рассказ «Золотой луг» Михаила Пришвина.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Михаил Пришвин)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(рассказ о природе, а именно о луге)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Какие вопросы ты задашь автору, Михаилу Пришвину, по рассказу? (количество вопросов – 3)
Что за забава была у мальчиков? 2. Почему дети называли луг золотым? 3. Что за открытие сделали ребята?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте: забава, промысел, открытие, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Забава – развлечение, игра; промысел – добывание чего-либо; открытие – открыть для себя что-то новое.
Раздели текст на части и озаглавь их.
(текст разделим на три части: первая часть – забава; вторая часть – открытие; третья часть – интересный цветок)
III. Работа с текстом после чтения:
Раскрой главную мысль рассказа.
Главная мысль – порой простое, вдруг становится для нас самым интересным стоит нам лишь стать повнимательней.
6) Рассказ «Мой дом» Константина Паустовского.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Константин Паустовский)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе)
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(рассказ о родном доме автора)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему дом заслуживает описания? 2. Для чего коты вечером собираются под куканом? 3. Почему синицы смотрят на подоконник?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: изба, баня, частокол, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Изба – бревенчатый крестьянский дом в деревне; баня – специальная постройка, помещение, где моются и парятся; частокол – забор из кольев, часто вбитых в землю один возле другого.
Озаглавь первую часть.
(Коты)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по второй части рассказа? (количество вопросов – 2)
Почему герой редко ночует в доме? 2. К чему привык цепной пес?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: беседка, весло, вполголоса, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Еще по теме:
Методика обучения обработке текстовой
информации
В современных условиях умение работать в текстовом редакторе становится всё более актуальным. Понятие информационной культуры многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией, среди которых не последнее место занимает грамотное оформление представляемого матери ...
Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Проектное обеспечение инновационных процессов
Чтобы деятельность педагогического коллектива по переходу к школе инновационного типа стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих дей ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.