Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Все мы прекрасно знаем, насколько сложна и объемна программа начальных классов современной общеобразовательной школы, и как трудно не умеющему хорошо владеть своей речью, читать и писать ребенку, ее осваивать. Особенно трудно приходится первокласснику. Совершенно иначе чувствуют себя уже умеющие читать и писать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Также мы задаем себе вопрос: Почему наш ребенок, поражающий воображение своим удивительным талантом и уникальностью, попав в школу, вдруг оказывается способным лишь к исполнительской части работы и не способен проявить себя в непредсказуемой ситуации. Отвечая самому себе на этот вопрос, мы, вероятно, вспомним, что педагогика, к сожалению, и по сей день игнорирует, к примеру, игру, как воспитательное средство и уж совсем не придает ей значения как средству развивающему.
Существует много способов научить ребенка владеть речью, писать и читать до школы. При этом очень важно учитывать следующее: система обучения должна быть согласованна со школьными программами, чтобы ребенок, придя в школу, уже довольно ясно мог себе представить требования учителей. Программа обучения обязательно должна иметь познавательную основу. Также необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка. Еще В.А. Сухомлинский сказал: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности!» Проблеме подготовки детей к обучению грамотности уделяли большое внимание как российские (советские) ученые-педагоги, так и зарубежные их коллеги. За последние сто лет решение этой проблемы значительно продвинулось вперед. В настоящее время уже никто не ставит под сомнение значимость подготовки детей к обучению грамоте – чтению и письму в дошкольном учреждении – массовом детском саду.
Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает свежесть и острота восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо неоднократно возвращаться к уже знакомому, чтобы постепенно знания становились прочными. Поэтому, вопросам детской психологии уделяли большое внимание такие педагоги как: К. Бюлер, Л С Выготский, А. Н. Гвоздев, В. Г. Горецкий, Ф. Я. Лурия, Г. Л. Розенгарт-Пупко, К. Д. Ушинский, К. И. Чуковский, Д. Б. Эльконин, Ф. Я. Юдовичи т. д. Для разработки обучающих грамоте программ необходимо учитывать уровень восприятия ребенка, его внимание, воображение и память. Важным фактором является и физическое развитие ребенка, так как мышцы ребенка развиваются наиболее активно в возрасте до семи лет. Именно в этом возрасти важно, научить ребенка координации движений, ориентированию в окружающем пространстве и т. д., так как это также поможет ребенку в освоении, например графики письма.
Подготовка детей к обучению чтению и письму является одним из важнейших компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчения перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. Исследователями на основе анализа поведения первоклассников доказано, что подготовленные к школе дети лучше и свободнее ориентируются в новой для них окружающей среде. Успешное решение этой задачи возможно только при использовании всего потенциала дошкольного образования и взаимодействия всех педагогов учреждения. Лишь их совместные усилия способны создать систему, гармонично воздействующую на личность ребенка и подготавливающая его к будущей деятельности. Современные педагоги уделяют огромное внимание подготовке и разработке теоретической и практической базы, способствующей в результате наиболее правильному подходу к обучению дошкольников грамоте.
История методики со всей остротой поставила вопрос о необходимости знакомить детей со звуковой материей языка, как основой обучения грамоте. Это единственный путь к тому, чтобы сделать при обучению чтению и письму предметом действия ученика не буквы – знаки звуковых значений, а саму звуковую материю языка, собственно звуковые значения.
Еще по теме:
Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской
семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...
Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...
Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.