Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Образование и педагогика » Обучение чтению детей в начальных классах » Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Страница 1

Под диагностической деятельностью понимается процесс, в ходе которого с использованием диагностического инструментария или без него, соблюдая необходимые критерии и качества, мы, наблюдая за детьми, обрабатываем полученные результаты, что помогает не только установить причины фонемного понимания, но и дать корректирующую помощь.

Существенными вопросами практического применения фонемных методик является: удобство пользования, простота обработки данных, их доступность и понятность.

Унифицированная система дифференциальной диагностики определения уровня распознавания фонем у детей старшего дошкольного возраста в настоящее время не разработана. Важной задачей диагностики является изучение особенностей восприятия и распознавание фонем у детей старшего дошкольного возраста, с целью разработки индивидуальных программ коррекционной работы с ними.

Логопедическое обследование включает в себя три основных раздела:

тщательное изучение условий воспитания и общего психического развития, которое проводится на основе беседы с родителями, анализа документов о ребенке.

логопедическое и психолого–педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности.

анализ и педагогическая оценка всех полученных данных.

Логопедическое обследование направленно на выявление у детей сформированности грамматического строя речи, словарного запаса и звукопроизношения; последнее включает в себя обследование произношения звуков, слоговой структуры слов и уровня фонематического восприятия.

Необходимо использовать при диагностики целый набор диагностических методик, каждая из которых должна содержать несколько однотипных заданий. Неизбежно, сочетание количественного и качественного подходов к анализу данных, причем качественные различия, между аномальным и нормальным ребенком, могут быть установлены только при сопоставлении качественных показателей. Количественные и качественные различия выступают в тесной взаимосвязи.

Обследуется развитие речи ребенка и его интеллект.

Кроме того, обследуется артикуляционный аппарат, проверяется строение его органов. При этом логопед определяет, насколько их строение соответствует норме. Логопед оценивает произвольные и непроизвольные движения артикуляционного аппарата. Так же отмечается особенности дыхания и просодической организации речевого потока; выявляется степень разборчивости речи.

Подробно проверяется фонетико-фонематический строй речи.

Оценка понимания обращенной (импрессивной) речи является важным этапом логопедического обследования. Логопед определяет уровень понимания обращенной речи. Особое внимание обращается на понимание слов, сходных по звуковому составу, различение которых предполагает наиболее тонкий фонематический слух.

При обследовании собственной (экспрессивной) речи ребенка выявляется уровень его речевого развития. Важно отметить возрастную сформиро-ванность лексической и грамматической сторон речи, усвоение различных частей речи, особенности слоговой структуры слов.

Первичные наблюдения за речью детей позволяют в той или иной мере судить о состоянии лексических и грамматических средств языка, которые ребенок использует в общении. Так, например, если в ходе предварительной беседы ребенок неточно произносит широко распространенные звуки, заменяя один звук другим, необходимо специально обследовать ребенка на понимание фонем.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического опыта у детей младшего школьного возраста
После завершения формирующего этапа нашего исследования, который предполагал повысить уровень эстетического воспитания, был организован и осуществлен второй констатирующий этап исследования, цель которого - выявить уровень сформированности эстетических качеств после реализации формирующего этапа. Б ...

История создания методики Никитиных
Современные мамы воспитывают детей с большим рвением: тщательно выбирают методику, соблюдают рекомендации специалистов, отмечают результаты, набираются опыта. Но было время, когда авторы систем раннего развития (врачи, педагоги, психологи) сами стояли у истоков своих будущих открытий, испытывая на ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru