Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Образование и педагогика » Обучение чтению детей в начальных классах » Научно – теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Страница 2

Поскольку понимание звуков имеет, несколько стадий, необходимо определить на какой из стадии у ребенка сформировалась проблема.

При количественном анализе результатов следует обратить внимание прежде всего на звуки, которые ребенок называл правильно. При этом выводится соотношение общего числа предъявленных звуков и правильных ответов, что может иметь предварительное диагностическое значение.

В процессе обследования анализируется характер допущенных ошибок, т.е. выявляется, смешивает ребенок однозначные или различные по значению звуков, букв. Выявляется также умение детей пользоваться способами звуко- и словообразования.

В протоколе фиксируются ошибки в произношении, анализе и синтезе.

Итак, в ходе логопедического обследования детей логопед должен выявить структуру речевого дефекта (анализа и синтеза фонем, фонематического произношения).

Для правильной оценки отклонений фонемного развития ребенка и определения наиболее рациональных и дифференцированных путей его коррекции необходимо определить уровень сформированности фонемных средств. С этой целью проводятся специальные обследования.

В процессе обследования выясняется умение детей пользоваться способами анализа и синтеза. Как известно, по звукообразующей функции фонематическая ориентация делится на: анализ, синтез.

Для исследования фонематической ориентации можно использовать следующие задания:

Задание №1

Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка слышать отдельные звуки в словах.

Процедура: ребенку предлагается картинка с изображением.

Инструкция: «Я покажу тебе картинку, и назову, что на ней нарисовано, а ты произнесешь за мной».

Материал исследования – заранее приготовленные картинки с предметами.

Стол – стул.

Папа – баба.

Точка – дочка.

Косы – козы.

Корка – горка.

Миска – мишка.

Баллы:

0 - Не выполнено задание, был отказ.

1 – Допущены ошибки в 4-х парах.

2 – Допущены ошибки в 2-х парах.

3 – Допущены незначительные ошибки при произношении.

4 – Нет ошибок.

Таблица№1

Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.

Задание.

Среднее арифметическое

1. Задание на фонемное восприятие, способность слышать отдельные звуки. Умение ребенка различать различные буквы.

0.8

Задание №2

Это задание рассчитано, на выяснение возможности ребенка на дифференциацию смешиваемых звуков в словах.

Процедура: ребенку предлагается слово, которое разбивается на слоги, а последние, на отдельные звуки. Из выделенных звуков выделяется какой-нибудь один. Этот звук ребенок учится находить в начале и в конце слова. После того как звуковое значение выделено, оно фиксируется соответствующей буквой.

Инструкция: «Я тебе скажу слово, а потом звук, который ты найдешь в других словах, которые я тебе скажу».

Материал исследования – заранее приготовленный набор слов, и звуков – букв, которые необходимо найти, 4 пары.

Баллы:

0 - Не выполнено задание, был отказ.

1 – Допущены ошибки в 4-х парах.

2 – Допущены ошибки в 2-х парах.

3 – Допущены незначительные ошибки при произношении.

4 – Нет ошибок.

Таблица№2

Итоговые баллы, полученные детьми в ходе исследования.

Задание.

Среднее арифметическое

2. Задание на выяснение возможности ребенка дифференцировать смешиваемые звуки в словах. Умение ребенок учится находить предъявляемый звук в начале и в конце слова.

3.3

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Структура и содержание педагогического мастерства
Решая поставленную в нашем исследовании задачу определения педагогического мастерства, его структуры и содержания, мы обратились к понятиям «педагогическое мастерство», «профессиональная готовность педагога». Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся ...

Контроль за усвоением знаний
Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является наличие включенного контроля за усвоением знаний и контроль за проведением обучаемым самостоятельной работы. Основные формы проведения контроля: тестирование, как вариант экзаменов; выполнение рефератов, контрольных работ, к ...

Литературоведческие основы изучения художественного произведения
Цель данного параграфа раскрыть понятия «персонаж», «художественный образ», «композиция» и «жанр рассказ». Понятия «художественный образ», «композиция», «персонаж» являются основами художественного произведения. Сначала рассмотрим роды, виды и жанры художественной литературы. Одним из основоположни ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru