Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, на вид взрослые и независимые на вид юноши и девушки становятся совершенно беспомощными перед возникающими трудностями. Это, прежде всего несформированности потребности трудиться, определенные сложности в построении отношений с другими людьми, низкая собственная активность
Первая из представляемых программ создана для выпускников детских домов, обучающихся на 1-х курсах учебных заведений (в нашем случаи ПУ, колледжи).
Усвоенные за годы проживания в детском доме «правила», в новой социальной ситуации оказываются малоэффективными, или неприемлемыми.
В связи с этим, подростков в этот период жизни отличает неуверенность в себе, беспокойство о завтрашнем дне, в достижении профессиональных планов. Очень часто выпускники с трудом строят отношения с другими людьми, предпочитая держаться обособленной группой.
Цель данной программы – помочь адаптироваться выпускникам детских сиротских учреждений в новых социально – психологических условиях, учитывая индивидуально-физиологические особенности подростков и имеющийся предыдущий жизненный опыт.
Основная форма проведения – групповые занятия с элементами тренинга
Нами разработано 8 занятия, раскрывающие различные стороны социальных взаимоотношений (общение, конфликты, профессиональные планы и т.д.) подростков.
Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 3 часа. Данная программа предусматривает работу с выпускниками детских домов не только в процессе занятий. Важное место в работе с подростком занимают индивидуальные консультации.
Именно такие встречи специалиста центра с подростками помогают найти не только наиболее эффективный способ взаимодействия с окружающими людьми, но и объяснение тем или иным индивидуальным особенностям повеления.
Кроме того, выпускники детских домов получают рекомендация по возможности, более полно учитывающие специфику возникших трудностей и своих личных особенностей.
Программа социально-психологической адаптации выпускников детских домов (психологический блок программы «Из детского дома – во взрослую жизнь»).
ЦЕЛЬ:
1. Социально-психологическая адаптация выпускников детских сиротских учреждений в новых социально-экономических условиях.
2. Вооружение системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, группы и социально-психологических жизненных ситуаций.
Задачи:
1. Осознание себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутриличностных конфликтов и напряжений.
2. Формирование умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, психологического анализа ситуаций.
3. Развитие навыков рефлексии и обратной связи.
4. Познание своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми.
Технологии и методики реализации программы:
– диагностические процедуры;
– групповые занятия на базе учебных заведений;
– ролевая и моделирующая игра;
– анализ ситуаций;
– лекции;
– индивидуальные очные консультации.
Пояснительная записка
Число детей, оставшихся без попечения родителей в последнее время возрастает.
Некоторую часть своей жизни дети находятся под опекой, поддержкой и заботой государства. При выходе из детского дома многие из них впервые в своей жизни сталкиваются с «нормальными» условиями жизни.
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение ряда лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, на вид взрослые и независимые юноши и девушки становятся совершенно беспомощными перед возникающими проблемами. Это, прежде всего информированности потребности трудиться, неумение строить отношения с людьми, низкая собственная активность.
Еще по теме:
Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...
Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»
Известно, что детям до 7 лет свойственно послушание. Ребенок верит всему, что ему говорят, принимая все за чистую монету, и легко исполняет родительскую волю. Ему хочется служить маме, слушаться папу. Почему же тогда это доброе свойство в ребенке не сохраняется в последующем? В старину в благочести ...
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными
дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.