Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Страница 1

Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, на вид взрослые и независимые на вид юноши и девушки становятся совершенно беспомощными перед возникающими трудностями. Это, прежде всего несформированности потребности трудиться, определенные сложности в построении отношений с другими людьми, низкая собственная активность

Первая из представляемых программ создана для выпускников детских домов, обучающихся на 1-х курсах учебных заведений (в нашем случаи ПУ, колледжи).

Усвоенные за годы проживания в детском доме «правила», в новой социальной ситуации оказываются малоэффективными, или неприемлемыми.

В связи с этим, подростков в этот период жизни отличает неуверенность в себе, беспокойство о завтрашнем дне, в достижении профессиональных планов. Очень часто выпускники с трудом строят отношения с другими людьми, предпочитая держаться обособленной группой.

Цель данной программы – помочь адаптироваться выпускникам детских сиротских учреждений в новых социально – психологических условиях, учитывая индивидуально-физиологические особенности подростков и имеющийся предыдущий жизненный опыт.

Основная форма проведения – групповые занятия с элементами тренинга

Нами разработано 8 занятия, раскрывающие различные стороны социальных взаимоотношений (общение, конфликты, профессиональные планы и т.д.) подростков.

Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 3 часа. Данная программа предусматривает работу с выпускниками детских домов не только в процессе занятий. Важное место в работе с подростком занимают индивидуальные консультации.

Именно такие встречи специалиста центра с подростками помогают найти не только наиболее эффективный способ взаимодействия с окружающими людьми, но и объяснение тем или иным индивидуальным особенностям повеления.

Кроме того, выпускники детских домов получают рекомендация по возможности, более полно учитывающие специфику возникших трудностей и своих личных особенностей.

Программа социально-психологической адаптации выпускников детских домов (психологический блок программы «Из детского дома – во взрослую жизнь»).

ЦЕЛЬ:

1. Социально-психологическая адаптация выпускников детских сиротских учреждений в новых социально-экономических условиях.

2. Вооружение системой понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности, группы и социально-психологических жизненных ситуаций.

Задачи:

1. Осознание себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутриличностных конфликтов и напряжений.

2. Формирование умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, психологического анализа ситуаций.

3. Развитие навыков рефлексии и обратной связи.

4. Познание своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми.

Технологии и методики реализации программы:

– диагностические процедуры;

– групповые занятия на базе учебных заведений;

– ролевая и моделирующая игра;

– анализ ситуаций;

– лекции;

– индивидуальные очные консультации.

Пояснительная записка

Число детей, оставшихся без попечения родителей в последнее время возрастает.

Некоторую часть своей жизни дети находятся под опекой, поддержкой и заботой государства. При выходе из детского дома многие из них впервые в своей жизни сталкиваются с «нормальными» условиями жизни.

Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение ряда лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, на вид взрослые и независимые юноши и девушки становятся совершенно беспомощными перед возникающими проблемами. Это, прежде всего информированности потребности трудиться, неумение строить отношения с людьми, низкая собственная активность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Средства решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм. Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; г ...

Формирование фундаментальной базы средне специального образования с применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...

Разработка занятий по рисованию красками занимательного характера в нетрадиционных техниках
Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Вид деятельности: рисование Тип: по инициативе воспитателя Время: с 9=50 до 10=20 Тема: Сказочный город Место проведения: групповая комната Программное содержание: Учить детей создавать образ цветного сказочного гор ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru