Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
С целью проверки положений теоретической главы мы организовали и провели опытно-экспериментальную работу. Она проводилась на базе МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл и МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». Согласно приложений 1,2 экспериментальной группой определены учащиеся 3 класса МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа», контрольной - учащиеся МОБУ «Люльпанская основная общеобразовательная школа». В эксперименте принимали участие 18 учащихся третьих классов.
Исследование проводилось в сентябре 2012 года.
Задача констатирующего этапа эксперимента: определить уровень развития учебной мотивации учащихся третьих классов.
Согласно приложению 3 для оценки уровня школьной мотивации применялась «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г.
Цель проведения методики: выявить уровень оценки школьной мотивации.
В ходе опроса школьников было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Таблица 1- Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса
|
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников |
|
25-30 |
2 |
|
24-20 |
2 |
|
15-19 |
1 |
|
10-15 |
4 |
|
Ниже 10 |
0 |
По результатам анкетирования мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 22% (2 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 4 учащихся, что составляет 44%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Таблица 2- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса
|
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников |
|
25-30 |
2 |
|
24-20 |
3 |
|
15-19 |
1 |
|
10-15 |
3 |
|
Ниже 10 |
0 |
По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 2 учащихся, что составляет 22%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Один учащийся данного класса, что составляет 11%, имеет положительную внешнюю мотивацию, что говорит о слабо сформированных познавательных мотивах. Низкий уровень мотивации мы обнаружили у 3 учащихся, что составляет 33%. Эти дети неохотно посещают школу и испытывают затруднения при обучении. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Еще по теме:
Анализ учебного материала для реализации эстетического воспитания учащихся
На современном этапе обучения чтению качественно меняется роль взрослого в организации деятельности детей. Рассматриваемые программы дают основание говорить о трёх принципиальных аспектах такой деятельности. Во-первых, традиционное непосредственное участие в обучении детей чтению, во-вторых, органи ...
Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...
Элитарное образование в России. Современный этап
Конец 80-х – 90-е годы XX века ознаменовались радикальными изменениями внутренней и внешней политики страны, создавшими в целом благоприятные условия для возрождения элитного общего образования. Процесс воссоздания и развития элитной школы, продолжающейся с 90-х годов XX столетия по настоящее время ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.