Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Диагностика уровня мотивации учения младших школьников

Страница 2

На рисунке 1, мы можем увидеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа.

Рисунок 1- Результаты оценки уровня школьной мотивации

В соответствии с приложением 5 для выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения нами были составлены вопросы на выявление мотивации.

Цель данной диагностики: выявить соотношения внешних и внутренних мотивов учения.

Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы № 3,4,8. На выявление внешних положительных мотивов вопросы №1,5,9. На выявление внешних отрицательных мотивов направлены вопросы № 2,6,7.

Таблица 3- Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса

Виды мотивов

Распределение ответов

Внутренние мотивы

6

Внешние положительные мотивы

3

Внешние отрицательные мотивы

1

Итого

9

Данные теста-опросника учащихся экспериментального класс свидетельствуют о том, что у респондентов преобладают внутренние (67%) и внешние положительные мотивы (33,3%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.

Таблица 4- Иерархия мотивов учения учащихся контрольного класса

Виды мотивов

Распределение ответов

Внутренние мотивы

5

Внешние положительные мотивы

3

Внешние отрицательные мотивы

1

Итого

9

Результаты теста-опросника учащихся контрольного класса выглядят следующим образом: преобладают внутренние мотивы (56%) и внешние положительные (33%). Внешние отрицательные мотивы составляют 11%.

Сравнительный анализ соотношения внешних и внутренних мотивов учения мы можем видеть на рисунке 2.

Рисунок 2- Результаты выявления соотношения внешних и внутренних мотивов учения

На констатирующем этапе эксперимента мы использовали методику изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.

Цель данной методики: выявить предпочтение учебных предметов и причины предпочтительного отношения к ним, сделать вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.

Таблица 5- Отношение к учебным предметам учащихся экспериментального и контрольного классов

Предметы

Любимые

Нелюбимые

Эксперименталь класс

Контрольный класс

Эксперименталь. класс

Контрольный класс

Математика

1

2

1

Русский язык

1

3

Литературное чтение

1

Окружающий мир

2

1

Физическая культура

7

3

Музыка

1

1

ИЗО

1

Технология

1

Английск .язык

2

Марийск. язык

4

4

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Структура и содержание педагогического мастерства
Решая поставленную в нашем исследовании задачу определения педагогического мастерства, его структуры и содержания, мы обратились к понятиям «педагогическое мастерство», «профессиональная готовность педагога». Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся ...

Понятие ценности и ценностной ориентации
Становление мировоззрения происходит в процессе усвоения личностью системы духовно-нравственных ценностей. Изучение особенностей формирования ценностных ориентаций личности необходимо начинать с рассмотрения понятий "ценность", "ценностные ориентации". Ценности и ценностные орие ...

Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru