Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Обеспечение качества подготовки специалистов во многом зависит от объема образовательного контента (содержания), доступного студентам. В ходе эксперимента почти каждый вуз выбрал для себя наиболее подходящий для применяемых им технологий образовательный контент (по структуре и содержанию). Рассмотрим состав индивидуального учебно-методического комплекта обучаемого, являющегося важнейшим элементом образовательного контента, используемого в дистанционном обучении разными вузами-участниками эксперимента, применяющими дистанционные технологии, значительно отличающиеся по способу и средствам обеспечения контакта с обучаемыми.
Так в МЭСИ и ММИЭИФП большая роль отводится электронным учебным материалам, которые возможно передавать в неограниченных объемах через телекоммуникационные каналы в учебные центры вузов.
Сетевой электронный курс можно определить как дидактический, программный и технический интерактивный комплекс для обучения преимущественно в среде Интернет/интранет. С помощью сетевых электронных курсов можно реализовать весь дидактический цикл изучения дисциплины, включающий в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия и иные формы организации учебного процесса.
В структуру сетевого электронного учебного курса входят следующие элементы:
Учебные и учебно – методические материалы:
Руководство по изучению дисциплины (golds-guide)
Основной учебный материал (учебник, учебное пособие, курс лекций)
Дополнительные учебные материалы (дайджест, хрестоматия, тематические сборники статей, альтернативные учебники или учебные пособия и др.)
Програмное обеспечение (ПО)
ПО для имитационного моделирования содержания предметной области дисциплины
ПО для моделирования условий будущей профессиональной деятлеьности выпускников
ПО, используемое в практической деятельности предприятий и организаций – потенциальных работодателей
Инновационное (перспективное) ПО
Банк тестовых заданий
Средства коммуникации
Электронная почта
Доска объявлений
Форум
Чат.
Важнейшим элементом образовательного контента гибридных («смешанных») технологий на основе «кейс-стади» в сочетании со специально организованными видами очных занятий и мультимедийной поддержкой, успешно развиваемых, например, Международным институтом менеджмента ЛИНК является «кейс студента», включающий следующие учебно-методические материалы на различных видах носителей:
план прохождения курса по разделам с рекомендациями по использованию соответствующих материалов,
специально разработанные интерактивные учебники по разделам курса,
методические рекомендации по курсу,
буклет заданий (комплексных творческих контрольных работ),
хрестоматии,
мультимедийный комплект учебных материалов по курсу (CDROM, аудио- и видеоматериалы).
руководство по проведению воскресной школы,
руководство по подготовке к экзамену,
Этот индивидуальный учебно-методический комплект дополняется материалами, направляемыми обучаемому по интернету и доступными ему через специально организованные консультационные порталы. Таким образом, используемые в этой технологии учебные материалы обладают следующими особенностями:
представляют собой целостный системно организованный комплекс различных по типу и назначению материалов,
Еще по теме:
Особенности развития детского творчества дошкольников с нарушением
интеллекта
В специальной психологии и педагогике отмечается, что психическое развитие детей в норме и детей с нарушением интеллекта происходит по одним и тем же законам (Л.С. Выготский). Это позволяет строить процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, учитывая влияние тех же факторов, которые действую ...
Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как
метода обучения дошкольников
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями в ...
Современное состояние проблемы развития словаря детей с ОНР III уровня
Слово является основной единицей языка. Выступая изолированно, оно выполняет, прежде всего, номинативную функцию — называет конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в предложениях, слово оказывается тем строител ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.