Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В области содержания и методики обучения генеральная линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учебу более увлекательной и полезной. Происходит процесс индивидуализации обучения, т.е. учета возможностей и способностей каждого ребенка, что достигается созданием в школах специализированных, профильных классов и групп.
Экспериментирование выражается в применении методики развивающего обучения, разработке более увлекательных программ по различным предметам, создании новых предметов, использовании технических средств обучения, использовании индивидуальных учебных программ типа проектов, изменении структуры учебного процесса, замене урока другими формами, например, студиями-мастерскими.
«Свободное воспитание». Его сторонники стараются предоставить ребенку возможно большую свободу как в учебной, так во внеучебной деятельности, считают недопустимыми наказания, полагая, что это наилучшим образом способствует развитию положительных качеств личности. Данной стратегией руководствуются представители Вальдорфской педагогики, школы Френе и школы Монтессори. В нашей стране сколько-нибудь успешные попытки «свободного воспитания» в прошлом неизвестны, а судить о нынешних пока рано.
Стратегия коллективистического воспитания предполагает воздействие на каждого воспитанника через общественное мнение группы, главным образом, через демократически сформированное самоуправление. Успешные образцы дали В.Н.Сорока-Росинский и А.С.Макаренко: в массовых школах она не обладает такой эффективностью, но даже в частично реализованном виде препятствует развитию отношений примитивной группы.
Педагогика Френе не может быть рассмотрена вне других педагогических инноваций существовавших или существующих сегодня на необозримом пространстве российского образования. На фоне волны тех эвриканских инноваций в середине 80-х - начале 90-х годов в России.
Лишь отдельные смельчаки педагогизируют вверенное им пространство на свой лад, страх и риск, ежеминутно ожидая удара пыльным мешком по голове. А так - нет, нету педагогики в школе. Может, в детском саду? Да, там ее побольше: жизнь бурлит, создавая коллизии, пригодные для осмысления и «разбора полетов». Не поделили игрушку. Один другого обозвал. Тот, разумеется, полез драться. Вот оно, поле деятельности! Опять же, в этой конторе учебный процесс не на все наличное время претендует. И, хоть называется детсад «дошкольным образовательным учреждением», все же главная персона в нем - воспитатель.
Еще по теме:
История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...
Опыт использования компьютеров в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психо ...
Способы и материалы для изготовления транспарантов
Транспаранты (кодограммы) для графопроектора – изображения на фолиях – прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площа ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.