Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Образование и педагогика » Процесс интеграции выпускников интернатных учреждений в общество » Практические аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество

Страница 2

Данная программа направлена на приобретение выпускниками практических навыков и повышение уровня готовности к самостоятельной жизни. Овладение знаниями, умениями эффективного социального поведения, форсированной оптимизации коммуникативных возможностей человека, необходимых в дальнейшей жизни выпускника.

Ожидаемый результат

1. Коррекция психо-эмоционального состояния выпускников детских домов.

2. Повышение социальной адаптивности и активности выпускников, уровня готовности их к самостоятельной жизни.

3. Приобщение к здоровому образу жизни.

4. Повышение способности устанавливать продуктивные конструктивные отношения при взаимодействии с другими людьми.

Предложения во организации работы

Срок проведения – 2 месяца (8 занятий; 24 учебных часа).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Число слушателей – 6–8 человек.

Место занятий: на базе ученых заведений, где обучаются выпускники детских домов

необходимый материал для реализации программы:

– 6 ватманов;

– 2 набора восковых карандашей,

– 8 простых карандашей,

– 8 шариковых ручек;

– 1 большой набор цветных карандашей;

– 1 упаковка писчей бумаги,

– 6 маркеров (зеленый, синий, красный, желтый, черный);

– 1 упаковка кнопок.

Методики и упражнения, используемые в психологическом блоке программы «Из детского дома – во взрослую жизнь»

Упражнение «Потерпевшие кораблекрушение»

Цель: Упражнение используется для исследования процесса принятия группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи. Предоставляет информацию относительно паттернов коммуникации, руководства и доминирования в группе и может внести вклад в сплоченность членов группы

Время 1,5 часа.

Каждому члены группы дают инструкцию и просят выполнить задание в течение 15 минут: «Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Ваше местоположение неясно. Ниже дан список 15 предметов, которые остались целыми и не поврежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете пачкой сигарет, несколько коробков спичек и пять рублевых банкнот…»

Ваша задача – классифицировать 15 ниже перечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второю по значению и тек далее до пятнадцатого, наименее важного для вас.

После того как завершена индивидуальная классификация, группе дается 45 минут для выполнения общего задания – прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из пятнадцати предметов.

По мере того как группа проранжиовала 15 предметов в зависимости от их нужности, посмотрите правильный порядок классификации, приведенный в приложении к данному упражнению:

1. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям

2. Двухгаллоновая канистра нефтегазовой смеси.

Важна для сигнализации. Нефтегазовая смесь может быть зажжена рублевыми купюрами и спичкой (естественно, вне плота) и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

3. Пятигаллоновая канистра с водой Необходима для утоления жажды

4. Одна коробка с армейским рационом РФ. Обеспечивает основную пишу.

5. Двадцать квадратных метров непрозрачного пластика.

6. Плавательная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

7. Репеллент, отпугивающий акул. Назначение очевидно.

8. Одна кварта рома крепостью 80*.

Содержит 80% алкоголя – достаточно для использования в качестве возможного антисептика при любых травмах; в других случаях имеет малую ценность, поскольку употребление может вызвать обезвоживание.

9. Маленький транзисторный радиоприемник. Имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.

10. Карты Тихого океана. Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Возрастные особенности дошкольников
Физические особенности детей старшего дошкольного возраста. «Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимул ...

Подготовка к обучению чтению
Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...

Методы обучения детей сезонным изменениям в природе
В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуаль ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru