Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12.
Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы, т.е. исследовать творческое воображение. Результаты диагностики представлены в таблицах 9 и 10. Сравнительный анализ первоначальной диагностики и итоговой в конце проведенной работы по развитию воображения представлен в рисунках 1 - 4.
Таблица 9
Показатели КО – коэффициента оригинальности в среднем по группам, приведенные в процентное соотношение
Уровни |
Низкий уровень (КО) |
Средний уровень (КО) |
Высокий уровень (КО) | |||
Время проведения диагностики |
До начала корр.прог. |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
1 «А» класс |
25,0% |
8,3% |
66,7% |
75,1% |
- |
8,3% |
2 «Б» класс |
33,3% |
16,6% |
58,4% |
66,8% |
8,3% |
16,6% |
Из таблицы 9 видно, что значительно изменился процент детей по уровню определения КО – коэффициента оригинальности, среди своей группы. Заметно снизились показатели низкого КО в обоих классах (8,3%) и 16,6%, повысился средний уровень 75,1% и 66,8% и увеличился показатель высокого уровня КО во втором класса с 8,3% до 16,6%, появились дети с высоким уровнем КО и в первом классе 8,3%, что не отмечалось в первоначальной диагностики. Сравнительные результаты двух диагностик представлены в рисунках 1 – 2.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены в рисунке 1.
Рисунок 1
Из рисунка 1 видно, что показатели низкого уровня заметно уменьшились, в конце года, возросли показатели среднего уровня и появились показатели высокого уровня, чего не было при первоначальной диагностике, в начале года обучения.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик во 2 «Б» классе, представлены в рисунке 2.
Рисунок 2
Из рисунка 2 заметно возросшее увеличение показателей среднего КО, в конце учебного года, увеличение высокого и значительное уменьшение низкого КО.
Мы также провели качественную оценку уровня развития творческого воображения, которая представлена в таблице 10.
Таблица 10
Результаты и определение уровней развития воображения, приведенные в процентное соотношение
Уровни |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |||
Время проведения диагностики |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
До начала корр.прог |
После провед.корр.прог. |
1 «А» класс |
66,6% |
8,3% |
33,3% |
83,4% |
- |
83,4% |
2 «Б» класс |
83,3% |
16,6% |
16,7% |
75,1% |
- |
8,3% |
Здесь мы также отмечаем изменения, которые произошли в перераспределении по уровням развития творческого воображения больший процент детей в обоих класса находится на среднем уровне 83,4% в первом классе и 75,1% во втором, уменьшился показатель низкого уровня и появился процент детей, которые смогли перейти на высокий уровень 8,3% и 8,3% в обоих классах. Сравнительные результаты представлены в диаграммах.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, представлены на рисунке 3.
Еще по теме:
Пути преодоления упрямства детей в условиях ДОУ
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...
Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...
Жизнедеятельность классного коллектива младших подростков
В данном параграфе будут рассмотрены особенности классного коллектива младших подростков и место класса в воспитательной системе. Для этого обратимся к работам Караковского В.А, Новиковой Л.И и Васильевой З.И с тем, чтобы выявить ту базу, на которой предстоит осуществление процесса воспитания нравс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.