Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Из таблицы видно, что если раньше, дети по сложности воображения находились на 1, 2, 3 уровнях, то теперь эти показатели сдвинулись в сторону увеличения: 1 уровень вообще перестал существовать, основные показатели находятся в обоих классах на 3 уровне 66,7% в первом и 75,1% во втором, когда ранее этот процент детей отсутствовал в первом классе и во втором. В рисунках этих детей контур геометрической фигуры был основной деталью, но это уже был сюжет с добавлением фигурок и деталей. Что же касается гибкости и фиксированности образов и представлений, то и тут процентное соотношение детей количественно изменилось сильная фиксированность представлений отмечается теперь только 8,3% в обоих классах, фиксированность представлений слабая и гибкость воображения средняя имеется у 83,4% в первом классе и 71,5% во втором. Отсутствие стереотипности имеется теперь и у детей первого класса 8,3% и увеличилась во втором до 16,6%. Сравнительные результаты по данной методике представлены в рисунках 9 -14. Детальная информация палетто место здесь.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе, по распределению уровней сложности реализации творческого воображения представлены на рисунке 9.
Рисунок 9
Из приведенного выше рисунка отмечаем перераспределение в сторону увеличения показателя уровней творческого воображения, по сравнению с диагностикой проведенной в начале, эта цифра возросла к концу учебного года. Уменьшился показатель 1 и 2 уровней, увеличился 3 и 4.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 2 «Б» классе, по распределению уровней сложности реализации творческого воображения представлены на рисунке 10.
Рисунок 10
Здесь мы также замечаем сдвиг показателя уровней творческого воображения в сторону увеличение в конце года обучения, в сравнении с диагностикой проведенной до начала применения разработанной нами программы направленной на развитие воображения.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе по распределению гибкости воображения и фиксированности представлений, представлены на рисунке 11.
Рисунок 11
Отраженные в рисунке 11 результаты диагностики, проведенные в начале учебного года и результаты диагностики после применения нашей программы на практике, в конце года, показывают, что сильная фиксированность и негибкость воображения, практически доходит до нулевого показателя в конце года и появляется очень важный показатель «гибкость воображения», который является неотемлимым условием для реализации воображения в практической деятельности каждого ребенка.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 2 «Б» классе по распределению гибкости воображения и фиксированности представлений, представлены на рисунке 12.
Рисунок 12
В аналогии с первым классом, здесь также происходит увеличение показателей отвечающих за гибкость воображения и уменьшение показателя сильной фиксированности и ригидности воображения.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 1 «А» классе по определению стереотипности воображения, представлены на рисунке 13.
Рисунок 13
Как видно из рисунка 13 присутствовавшая в начале учебного года высокая стереотипность воображения, стремится вообще полностью исчезнуть, с преимущественным увеличением средней степени стереотипности воображения и появлением небольшого количества детей, про которых можно сказать, что эта стереотипия в воображении была преодолена.
Сравнительные результаты первоначальной и итоговой диагностик в 2 «Б» классе по определению стереотипности воображения, представлены на рисунке 14.
Рисунок 14
Из рисунка выше можно отметить появление практически полностью отсутствовавшего показателя средней стереотипности воображения, как минимум в два раза уменьшился показатель высокой стереотипности и увеличение показателя, имевшегося даже в начале учебного года, у небольшого количества детей, отсутствие стереотипности.
По всем рисункам можно отметить наглядный рост показателей будь то уровень реализации творческого воображения, или это определение гибкости и фиксированности образов и представлений, или когда мы смотрели степень стереотипности воображения.
Подводя итоги и анализируя результаты диагностики, хотелось бы отметить, не только рост в процентном соотношении различных параметров, но и намного возросший интерес к деятельности при выполнении заданий, лучшее принятие задачи, большая продуктивность и вариативность созданных образов, большая их оригинальность и эмоциональная насыщенность. Отмечается снижение трудностей восприятия пространственных отношений, большая способность увидеть целое по отдельным частям, немного возросший запас об окружающем мире и явлениях.
Еще по теме:
Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной
исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия
тренда»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. - усвоение понятий «тренд», «метод наименьших квадратов», «регрессионная модель». Развивающая: - развитие мировоззрения, восп ...
Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных
интересов детей старшего дошкольного возраста
Выше мы описали проект предметно-развивающей среды, который разработали на основе результатов анкетирования родителей, воспитателей, наблюдения за детьми. С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Для проведения данных зан ...
Идея школы Френе
Мастерская, где главный материал – фантазия В литературе склонны называть Селестена Френе революционером. Селестен Френе ответил на вопрос, как организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре ХХ века. Как им, то есть семилеткам, нежнейшему человеческо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.