Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года

В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и опыт проведения олимпиад по социально-значимым профессиям в рамках факультета социальной работы Поморского государственного университета, а также затем на базе кафедры социальной работы Института педагогики, психологии и социальной работы САФУ им. Ломоносова, получат новое звучание в рамках образовательной политики Института комплексной безопасности САФУ им. Ломоносова.

В 2013 году коллектив кафедры социальной работы и социальной безопасности организовал социальную олимпиаду «Социальная безопасность в современном обществе». Олимпиада проходила в два этапа. Первым этапом было тестовое задание, вторым этапом была групповая работа по сбору пазла. С текстом заданий можно ознакомиться в приложении.

Итоги тестового задания сведены в таблицу результатов.

По приведенной таблице мы видим, следующие результаты:

Самое большее количество ошибок допущено в вопросах посвященных знанию инфраструктуры города Архангельска, а именно знанию первых лиц города. Возможно, это обусловлено тем, что студенты редко сталкиваются с вышеупомянутыми. Либо с их плохой работой. Возможность улучшения знаний по данному вопросу, мы видим в организации встреч студентов в руководителями (уполномоченными в данной сфере деятельности), либо в проведении экскурсий в социальные учреждения города для более полного ознакомления с деятельностью учреждений и специалистов.

Группой проблемных вопросов для студентов стали вопросы, посвященные антропологии детства и истории педагогики. Возможно, это обусловлено не полным изучение материала, получаемого на лекциях, отсутствием дополнительных занятий.

На наш взгляд решением этому вопросу может послужить организация дополнительных занятий для подготовки к олимпиаде, либо разработка пособия (методички) для подготовки к олимпиаде, уточнение списка литературы для подготовки. Посещение дополнительных занятий позволит выявить действительно заинтересованных студентов.

Так же много ошибок допущено в вопросах направленных на знание общеобразовательных дисциплин.

Меньшее количество ошибок допущено в вопросах, посвященных законодательству, что говорит о том, что правовое обеспечение достаточно полно изучено и освоено студентами.

1. Опыт активного обучения посредством участия в олимпиадном движении подтверждает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в условиях традиционного обучения: формирование профессионально-ориентированной мотивации к учебной деятельности; выработка системного мышления специалиста, подразумевающего целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире; приобретение навыка коллективной мыслительной и практической работы, формирование навыков социального взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитание ответственного отношения к делу;развитие творческого потенциала личности.

Рассмотренный компонент олимпиадного движения по учебным дисциплинам – предметные олимпиады обеспечивают, на наш взгляд, решение задачи по развитию креативности и формированию творческих компетенций специалистов в области социальной работы лишь в случае, если они подкреплены творческой деятельностью обучающихся в рамках олимпиадных микрогрупп и их информальным образованием в единой информационной олимпиадной сети.

2. Олимпиады по учебным дисциплинам призваны не только формировать творческие компетенции, но и развивать нравственные характеристики и лидерские качества личности. Академическая активность является неотъемлемой частью олимпиадного движения.

3. Уникальна среда олимпиадного движения тем, что участниками предметных олимпиад являются не только школьники и студенты, но и учителя школ, преподаватели вузов. Интеллектуальный потенциал педагогов здесь тоже востребован и развивается: в ходе подготовки учеников, при разработке олимпиадных задач. Максимальное использование творческого потенциала, научной и профессиональной эрудиции, установление межпредметных связей, критический анализ – это тренировка интеллектуальных способностей.

4. В целом, можно сделать следующие обобщения. Как очевидные положительные моменты можно отметить – стабильное количество участников (примерно 30 человек на мероприятие); расширение кругозора участников, которые видят социальную работу в новом свете; хороший уровень гуманитарных знаний участников и победителей; стабильный энтузиазм в работе членов жюри: в судействе олимпиады с удовольствием принимают участие специалисты разных учреждений и уровней власти.

Еще по теме:

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...

Методы учебной работы
Френе указывал на большую опасность авторитарной педагогики, требующей слепого подчинения детей учителю. При «дрессировке на послушание» ученик привыкает исполнять распоряжения, но теряет способность критически мыслить; «после страшного опыта фашизма такая система воспитания не должна бы иметь защи ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru