Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Все виды занятий, включая лекционные, на подготовительном отделении и факультете довузовской подготовки проводятся в группах слушателей. Это облегчает диалог преподавателя и студента, позволяет внедрить в его содержание проблемы и противоречия, которые возникают при изучении курса, и рассматривать их в едином учебном процессе, вынося постановку и разрешение проблем на разные виды занятий в группе.
Предварительный анализ содержания курса и знакомство с контингентом обучаемых позволяет выявить и систематизировать проблемы, оценить готовность слушателей к их восприятию. Обнаруженная общая нехватка тех или иных знаний дает возможность создания проблемных ситуаций. Формулировки некоторых из них, а также способы их разрешения рассмотрены ниже. Применение третьего закона динамики Ньютона к двум контактирующим абсолютно твердым телам приводит к противоречию в предположении, что сила, действующая на одно из тел, полностью передается другому, соответственно вызывая равную по величине и противоположную по направлению силу противодействия. Таким образом, силы, действующие на первое тело, окажутся уравновешенными и его ускорение должно быть равно нулю, что противоречит наблюдаемому движению.
Противоречивой оказывается попытка определения движения тела по наклонной плоскости из законов динамики, конкретный пример рассмотрения которого предполагает задание параметров (угла наклона, коэффициента трения, приложенной силы), которые реализуют только статический случай.
Можно продемонстрировать несложную экспериментальную ситуацию: лампочка от карманного фонарика, соединенная последовательно с обычной лампочкой накаливания, перегорает при включении этой цепи в сеть, но может светить не перегорая, если ее подключить последовательно к уже горящей лампе накаливания. Возникающая при этом проблема становится отправной точкой для обсуждения вопроса о зависимости сопротивления проводников от температуры.
Разрушает обыденные представления утверждение о неизменности внутренней энергии помещения при повышении температуры в нем, хотя это и подтверждается уравнением состояния газа, Столь же непривычен оказывается вывод о расходовании всей энергии, потребляемой холодильником, на нагревание помещения, в котором он находится.
Подобные проблемные ситуации активизируют учебный процесс в целом, позволяют устанавливать связи между лекционным курсом, практическими и лабораторными занятиями, пробуждают познавательную активность слушателей, направляют ее на приобретение глубоких и прочных знаний.
Проблемные ситуации всегда дополняют информационное изложение. Их постановка строится на уже усвоенном учебном материале, применить который к предложенной ситуации не удается лишь потому, что это требует некоторого отказа от сложившихся представлений или от их догматического использования. Педагогика сотрудничества, побуждение к поиску, развитие самостоятельного мышления - все это приносит больше плодов, чем полное управление учебным процессом. Довузовское проблемное обучение позволяет устранять и многие недостатки школьной подготовки , связанные со способами усвоения учебного материала. В Славянском педагогическом институте была сделана попытка оценить его эффективность. Почти на 40% при этом повышались уровень и владение знаниями, на 50% самостоятельность, интерес к предмету к предмету и физическое мышление, более чем на 60% творческая активность.
Еще по теме:
Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...
Формы организации специального обучения
Обучение детей и взрослых с особыми образовательными потребностями начиналось как индивидуальное. В современной специальной педагогике индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспит ...
Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи
алгебраическим способом
Многие учителя математики, работая с текстовыми задачами, стремятся в процессе обучения как можно быстрее перейти к решению их алгебраическим способом, не понимая, что решение текстовой задачи арифметическим способом (т.е. по действиям, с постановкой вопросов к каждому действию или с пояснением) уч ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.