Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Грамотность – ее основные термины и положения

Образование и педагогика » Обучение чтению детей в начальных классах » Грамотность – ее основные термины и положения

Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную терминологию, письмо можно назвать процессом кодирования устной речи путем перевода её в графическую (буквенную) знаковую модель, а чтение процессом декодирования, процессом перехода от графической (буквенной) модели слова к его первоначальной устной звуковой форме.

Основной принцип обучения чтению и письму определяется в значительной мере системой письма: при логографической системе это «Метод целых слов». Процессу же обучения, например чтению, можно дать следующее определение: Чтение – перестройка управления устной речью, превращение его (процесса чтения) из автоматического в произвольный, сознательно регулируемый процесс с последующей автоматизацией.

При слоговой «метод целых слогов». При звукобуквенной – звуковой, или, вернее, фонематический метод.

Переход к каждой новой системе письма изменяет психологический механизм чтения. Хотя чтение, это всегда процесс извлечения информации из текста, психологический механизм этого процесса всегда изменялся. Возникали особые интеллектуальные действия, необходимые для воссоздания звуковой формы слова, и ослаблялось непосредственное запоминание звуковых значений по их графическим обозначениям. Роль непосредственных ассоциаций между графической формой слова или слога и их звуковой формой сводится к нулю.

Еще по теме:

Продуктивное мышление
Итак, говоря о креативных способностях в своей работе, опираясь на гипотезу В.С. Библера о том, что мышление может выступать как творчество, я буду подразумевать мышление и воображение. И действительно, можно долго петь и танцевать, но при этом не оставив при себе ничего кроме хорошо разработанных ...

Основные направления деятельности социального педагога
Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики работы с рассматриваемой категорией семей, позволяющих выявить проблемы неполной материнской семьи и наметить пути их эффективного преодоления. Также, опираясь на достигнутые результаты и особенности не ...

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru