Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Конец 80-х – 90-е годы XX века ознаменовались радикальными изменениями внутренней и внешней политики страны, создавшими в целом благоприятные условия для возрождения элитного общего образования. Процесс воссоздания и развития элитной школы, продолжающейся с 90-х годов XX столетия по настоящее время, при всей своей сложности и противоречивости, тем не менее, отражает объективную потребность российского общества в социально-культурологическом и образовательном воспроизводстве духовно-интеллектуальных элит.
Для преодоления негативного восприятия обществом современное элитное общее образование должно стремиться избегать социальной элитарности, оно призвано быть открыто для приобщения к его содержанию и ценностным приоритетам как можно большего числа одаренных представителей всех социальных слоев.
Таким образом, можно утверждать, что определяющей целью существования элитного общего образования должно явиться создание условий для максимальной актуализации учащихся в учебной, учебно-исследовательской деятельности и общественной жизни школьного коллектива, подготовки к успешному завершению элитного профессионального образования и органичному вхождению в состав формирующихся и осознающих свою значимость в судьбе социума элит административно-государственного руководства бизнеса, науки, духовной культуры и искусства.
Элитное общее образование нуждается в социальной самопрезентации и моральной поддержке, прежде всего, со стороны государственной власти, которая объективно заинтересована в существовании высокообразованных социальных элит, как необходимого условия развития общества. Утверждение о необходимости сохранения и развития элитного среднего образования также должно систематически популяризироваться на уровне массового общественного сознания теми представителями духовно-интеллектуальных элит, которые имеют основания для высокого социального уважения.
Дальнейшее развитие элитного общего образования должно осуществляться на основе использования опыта дореволюционного элитно элитарного образования, осмысления традиций зарубежного элитного образования, обобщения современных педагогических идей, концепций и образовательных технологий гуманистической направленности. А также основываться на лучших традициях образовательной деятельности высшей школы, в опыте которой всегда прослеживались определенные элитные традиции: высокий уровень теоретичности и фундаментальности образования, отношение к научному познанию, как одному из высших смыслов, наполняющих особым содержанием жизнь и творчество подлинных деятелей науки.
Вместе с тем, будущее российского элитного общего образования определяющим образом зависит от перспектив развития образования эгалитарного типа, что должно найти свое выражение в высоком уровне материально – финансового и научно - методического обеспечения развития системы эгалитарного образования.
Ответственность за достижение данного баланса, в первую очередь, ложится на элитное образование, обладающее глубокой философско методологической и научной базой, профессиональной близостью с системой университетского образования, с педагогами-исследователями, способными мыслить на высоком концептуально-стратегическом уровне. От успешности выполнения этой миссии в значительной степени будет зависеть не только будущее российского образования и науки, но и дальнейшее развития отечественной культуры.
Еще по теме:
Психолого-педагогические аспекты речевого развития детей
раннего возраста
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, болезненных, но вместе с тем динамических периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного ...
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Понятие величины. Измерение величин
Величина - неопределяемое понятие. Под величинами понимают свойства объектов, которые допускают сравнение (<, >, =) и которым можно поставить в соответствие некоторую количественную характеристику. Форма, цвет, материал - не являются величинами, т.к. они не допускают сравнения (например, нель ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.