Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемные ситуации при довузовской подготовке

Страница 3

Довузовская подготовка отличается от школьной, главным образом, тем, что учебный материал для слушателей уже не является новым, поэтому проектирование проблемных ситуаций по принципу новизны, как это делается большинством учителей, оказывается практически невозможным. Из использующих метод проблемного обучения педагогов лишь седьмая часть применяет его для повторения и закрепления учебного материала. Однако ограниченность личной практики обучаемых, неглубокое постижение ими парадоксального мира науки, в сочетании с их активным и целенаправленным стремлением к знаниям позволяет усложнять методику учебной работы, вскрывая противоречия как в знаниях слушателей, так и в усвоенном ими ранее учебном материале.

Подавляющее большинство учебных заведений уже перешли на письменную форму вступительных экзаменов, в которой почти не оставлено места репродуктивному воспроизведению усвоенного, да и оценивается оно достаточно критично. В экзаменационных билетах преобладают задачи разных уровней сложности и желание разобраться во всех тонкостях подходов к их решению, какими бы прагматичными целями оно не обосновывалось, заставляет именно на их основе строить учебный процесс во всей его необходимой полноте и целостности. Переход к теоретическому обобщению от практической задачи, в которой всегда есть требующая теоретического анализа проблема, это основной прием проектирования и разрешения проблемных ситуаций при довузовской подготовке. Надо еще учесть, что за исключением подготовительных отделений все другие виды довузовской подготовки, как правило, обходятся без лабораторных работ, этот недостаток восполняется разве что мысленными учебными экспериментами. Методоблочная структура учебного материала позволяет планировать изучение блок-темы, выбирать средства разрешения проблемных ситуаций, сравнивать разные подходы. Обязательный выход на практику применения получаемых знаний переводит их на уровень умений и навыков, а регулярный тематический контроль обеспечивает необходимую обратную связь, В вузовской практике уже сложилось мнение, что проблемный подход может занимать около четверти учебного времени.

Большая доля проблемности утомляет слушателей, их внимание рассеивается, умственное напряжение имеет свои пределы. В каждой блок-теме достаточно выделить несколько ключевых вопросов, на которых требуется заострить внимание, а то, что и так достаточно ясно и просто, стоит лишь напомнить или изложить в информационном плане, сопровождая необходимыми объяснениями и иллюстрациями.

При рассмотрении силы трения возникают проблемные ситуации, основанные на том, что практика автовождения противоречит закону Кулона-Амонтона: сцепление с дорожным полотном зависит все же от площади поверхности соприкосновения, а тормозной путь отличается от расчетного почти вдвое. На неполном знании слушателей может быть построено противоречие при качении тел вращения по горизонтальной поверхности, когда сила трения, казалось бы, должна замедлять движение, а ее момент, однако, ускоряет его. Противоречие разрешается введением в рассмотрение силы трения качения, момент которой также тормозит движение. При обучении в школе у слушателей прочно закрепляется убеждение, что работа сил трения всегда отрицательна, т.е. она ведет только к уменьшению кинетической энергии движущихся тел, хотя именно благодаря трению о землю происходит движение транспортных средств и живых существ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...

Определение целей и возможности использования Интернета для изучения иностранного языка
Если иметь в виду Интернет, то также, прежде всего, важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); - для самостоятельного поиска информации учащимися в ра ...

Эмпирическое исследование. Процедура исследования
темперамент коммуникативный эмпатия педагог Мы проводили исследование над группой мужчин и женщин. Группа состоит из 5 мужчин и 5 женщин, всего 10 человек. Используемые методики в проводимом исследовании: - личностный опросник Г. Айзенка; - методика на коммуникативные и организаторские способности ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru