Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Конкурсы и состязания в различных областях научного знания и профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в вузе, средством активизации познавательной деятельности студентов и развития мотивации в выбранной профессиональной сфере, способствуют реализации творческого потенциала обучающихся. Одним из наиболее масштабных и интересных конкурсных форматов является предметная олимпиада.
Олимпиадное движение в последние годы стало заметным явлением в жизни высшей школы. Олимпиады проводятся на различном уровне — факультетском, внутри- и межвузовском, региональном и общероссийском; охватывают не только сферу научного знания и академической подготовки студентов, но и профессиональную компетентность. Предметная студенческая олимпиада призвана создать своеобразный контекст будущей профессиональной деятельности. В полной мере это относится к предметным олимпиадам по социальной работе.
Всероссийские олимпиады для студентов по социальной работе проводятся ежегодно. Олимпиады для студентов стали традиционными и на нашем факультете. Олимпиады для школьников по дисциплине, не входящей в систему школьного образования, является особым направлением работы нашего факультета по довузовской подготовке (работа со школьниками и абитуриентами).
Таким образом, вопрос об академической активности студентов, участвующих в олимпиадах, является актуальным в настоящее время. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что участие в олимпиаде является способом выражения академической активности студентов.
Объектом исследования являются студенты, принимавшие участие в социальной олимпиаде 2013 «Социальная безопасность в современном обществе», во Всероссийской олимпиаде и преподаватель кафедры, готовивший студентов к участию во Всероссийской олимпиаде.
Цель работы – выявить является ли участие в олимпиадах выражение академической активности.
Задачами исследования выступили:
Задачи теоретического исследования:
На основе анализа литературы по данной проблематике
Изучить олимпиадное движение как инновационную форму организации обучения;
Изучить проявление академической активности в условиях олимпиадного движения;
Обобщить опыт проведения олимпиад на кафедре социальной работы и социальной безопасности прошлых лет.
Задачи эмпирического исследования:
Исследовать мотивацию студентов к участию в олимпиадах;
Выявить стимулирует ли участие в олимпиадах к получению новых знаний, успешному освоению дисциплин.
Методами исследования выступают теоретическое и практические методы. К теоретическим методам относится системно-комплексный анализ литературы, к практическим – анкетирование и интервьюирование.
Исследование данной проблемы позволит сделать выводы о проявлении академической активности при участии в олимпиадах, мотивации и стимулированию студентов к участию.
Еще по теме:
Физическое воспитание ребенка первого года жизни
Двигательные функции ребенка закладываются задолго до его рождения, уже в утробе матери. Внутриутробное движение рук и ног приводит к тому, что в момент рождения ребенок начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяют младенцу осуществл ...
Анализ результатов исследования словаря шестилетних у детей с общим
недоразвитием речи
В результате анализа данных, полученных при обследовании словарного запаса старших дошкольников с ОНР (III уровень), было выявлено, что не один из испытуемых не смог справится правильно со всеми заданиями диагностики без ошибок. При качественном анализе пассивного словаря дошкольников обеих групп о ...
Педагогическая деятельность учителя
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.