Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал различным. Уровень развития показателей у детей экспериментальной группы стал значительно выше, чем у детей контрольной группы, с которыми не проводилось специальных занятий.
Таким образом, используя предметно-развивающую среду, можно целенаправленно развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста. Результаты диагностики развития познавательной активности у детей на констатирующем и контрольном этапах исследования представлены в таблице 10.
Таблица 10
Распределение детей экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) групп по уровням познавательной активности (%)
Критерии и показатели |
Контрольный этап | ||
Когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
30% |
65% |
5% |
ЭК |
25% |
65% |
10% |
мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
49% |
31% |
20% |
ЭК |
44% |
33% |
23% |
эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
65% |
33% |
2% |
ЭК |
69% |
31% |
- |
действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка) |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
32% |
58% |
10% |
ЭК |
25% |
53% |
22% |
Данные таблицы указывают на значительные позитивные изменения в уровнях развития познавательной активности в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.
Таблица 11
Развитие познавательной активности по итогам эксперимента
Критерии и показатели |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | ||||
познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность) |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
30% |
29% |
66% |
5% |
65% |
5% |
ЭК |
25% |
5% |
35% |
60% |
65% |
10% |
мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, ее завершенность) |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
49% |
39% |
41% |
20% |
31% |
20% |
ЭК |
44% |
7% |
57% |
36% |
33% |
23% |
эмоционально-волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач) |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
65% |
22% |
68% |
10% |
33% |
2% |
ЭК |
69% |
15% |
45% |
40% |
31% |
- |
действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребенка) |
Низкий уровень |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
КГ |
32% |
40% |
50% |
10% |
58% |
10% |
ЭК |
25% |
6% |
24% |
70% |
53% |
22% |
Еще по теме:
Проблема взаимодействия
танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...
Составление
номенклатуры и формирование дел
В целях правильного формирования дел общеобразовательного учреждения, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел – списке наименований дел, заводимых в делопроизводстве общеобразо ...
Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.