Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Опыт проведения олимпиад по социальной работе

Страница 1

Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельности; позволяет обмениваться опытом; стимулирует самопознание и саморазвитие личности обучающегося. Именно поэтому коллектив кафедры социальной работы (ныне - кафедра социальной работы и социальной безопасности) к организации и проведению Олимпиад относится очень ответственно.

Студенты факультета социальной работы Поморского университета (ныне - САФУ имени М.В. Ломоносова), крупнейшего ВУЗа в приарктическом регионе, стали принимать участие во Всероссийских Олимпиадах с первых же лет их организации.

Участниками Олимпиад становятся, как правило, студенты, чьи достижения в учёбе, научно-исследовательской деятельности являются бесспорными. Однако, существует целый ряд документов, регламентирующих требования к участникам Всероссийских олимпиад, включая положения об Олимпиаде, Приказ Министерства образования, приказы по университету и т.д.

Кафедра на протяжении нескольких лет проводит Олимпиады для абитуриентов, школьников и студентов. Готовых тестовых заданий для подобных олимпиад не существует, поэтому тесты составляют сотрудники кафедры социальной работы. Составление олимпиадных тестов происходит на основе принципов дидактической тестологии, однако, так как тестирование не преследует диагностических целей, не содержит градацию, не используется вторично, то мы не проводим предварительную апробацию данных тестов. Такой подход, в том числе, позволяет максимально сохранить содержание заданий в тайне.

Тест-дизайн может быть самым разнообразным и в нашем случае ничем не ограничен. Например, коллективом кафедры отработано проведение олимпиадного тестирования в виде общей презентации, которая позволяет использовать картинки, анимацию и музыкальное сопровождение. На факультете опыт создания творческих заданий: эссе, коллективные игры.

Варианты конкурсных заданий могут существенно различаться. Рассмотрим это на примере школьных олимпиад, затем студенческих. Первая олимпиада проводилась 2006-2007 учебном году под девизом «Каждый может стать нашим студентом» (отв. организатор Н.И. Бобылева) и выступила как новая форма профориентационной работы. Олимпиада состояла из трех этапов: домашнего задания (необязательное к выполнению), тестового задания и творческого задания. Домашнее задание заключалось в подготовке электронной презентации по одной из тем на выбор: «Общество. Образование. Экология» и «Молодежь. Страна. Политика», тестовое задание (авторы: преподаватели кафедры Н.И. Бобылева, к.б.н., доцент кафедры социальной работы и социальной безопасности, Т.И. Трошина, к.и.н., доцент) – проверка знаний по теме «Введение в социальную работу и творческое задание состояло в следующем – раскрытие одной из тем олимпиады на выбор, приветствовался творческий подход: эссе, стихи, рисунок, блок-схема. Олимпиада прошла замечательно и стала доброй традицией, которая до сих пор сохраняется на нашем факультете.Девизом следующей олимпиады, проводившейся в 2008 году, стал «Будущее России – дело молодых» (отв.организаторы Н.И. Бобылева, О.В. Есеева). Олимпиада была посвящена социальной работе с молодежью и молодежной политике. Конкурсное задание так же состояло из трех блоков: домашнее задание (необязательное для выполнения) – презентация PowerPoint, раскрывающих одну из молодежных проблем: политическая культура, занятость, информационная субкультура, патриотическое воспитание, межнациональное согласие; тестовое задание (авторы: преподаватели кафедры Н.И. Бобылева, к.б.н., доцент кафедры социальной работы и социальной безопасности, Т.И. Трошина, к.и.н., доцент) содержит проверку знаний по теме « Социальная работа с молодежью»; творческое задание, проводится с целью проверки способностей участников к социальному творчеству – социальное лото ( автор – преподаватель кафедры О.В. Есеева, к.н.и., доц. каф. социальной работы и социальной безопасности)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Работа над произносительной стороной устной речи на фронтальных занятиях
Основной задачей фронтальных занятий – уроков по обучению произношению – является закрепление произносительных навыков, сформированных на индивидуальных занятиях. Уроки педагоги проводят в помещении, оборудованном звукоусиливающей аппаратурой. Это даёт возможность глухим учащимся не только опиратьс ...

Минимальное дизартрическое расстройство – как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи. Для минимальных дизартрических расстройств характерно: - ...

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru