Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные задачи, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.
К образовательным задачам относятся:
– формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков;
– формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
– формирование начальных знаний в области физической культуры.
Образовательные задачи направлены на формирование доступных знаний об основах здорового образа жизни и приобщения детей к физической культуре. Дошкольники получают представления о многообразии физических и спортивных упражнений, а также знания о назначении и способах использования разных видов движений, сходстве и различиях в скорости, силе, направлении, их практической значимости.
Воспитательные задачи:
– воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.);
– содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
В процессе физического воспитания у детей формируются основы физической культуры:
– потребность в ежедневных физических упражнениях;
– навыки рационального использования физических упражнений в самостоятельной двигательной деятельности;
– грациозность, пластичность, выразительность движений;
– творчество;
– навыки самоорганизации, взаимопомощи;
– гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, к помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм двигательной деятельности.
Оздоровительные задачи направлены на сохранение и укрепление здоровья детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, на совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма, повышение умственной и физической работоспособности. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на:
– формирование правильной осанки;
– своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
– формирование изгибов позвоночника;
– развитие свода стопы;
– укрепление связочно-суставного аппарата;
– развитие гармоничного телосложения;
– регулирование роста и массы костей;
– развитие мышц лица, туловища, рук, ног, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов: сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.;
– развитие мышц-разгибателей;
– совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы;
– развитие способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
– развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких;
– тренировка механизмов терморегуляции;
– обеспечение тренированности нервных процессов;
– совершенствование деятельности двигательного анализатора, органов чувств.
Еще по теме:
Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...
Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без
попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...
История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.