Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Понятие адаптации. Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад

Образование и педагогика » Адаптация детей в детском учреждении средствами физической культуры » Понятие адаптации. Проблемы адаптации младших дошкольников при поступлении в детский сад

Страница 1

Адаптация - приспособление организма, личности или группы к измененным внешним условиям.

С поступлением ребенка 2-3 лет в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка сразу, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому, отсутствие специально организованной адаптационной поддержки может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Сложность приспособления к новым условиям, к новым видам деятельности - здоровье, высокая цена, которое платит организм ребенка за это приспособление, диктуют необходимость предусмотреть все факторы, способствующие адаптации ребенка к дошкольному учреждению либо, наоборот, мешающие или замедляющие ее.

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: летний период - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша. Нелегко приходится и персоналу группы: дети плачут, не дают работать, а воспитателю нужно успеть все сделать по режиму, на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Период привыкания детей — неизменно сложная проблема. С ней сразу же столкнулись работники первых яслей, открывшихся еще на заре советской власти. Заботясь о здоровье и самочувствии детей в этот трудный для них период, медицинские работники начали разрабатывать щадящие режимы со свободными часами сна и бодрствования, облегченные варианты меню с обилием фруктов и соков, комплексы профилактических мероприятий. Но все предлагаемое лишь несколько смягчило остроту проблемы. Н.М. Аксарина, одна из основоположников научных подходов к воспитанию детей раннего возраста, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей 2-3 лет в дошкольном учреждении, неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут. А мы безжалостно отрываем ребенка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью.

В настоящее время существенную помощь в положительном решении данной проблемы оказывают научно-практические разработки психологов, которые вооружают педагогов знаниями о ведущей роли взрослого в развитии ребенка раннего возраста, об особенностях его психического развития, уровнях общения с взрослым и др

Относительно спокойно протекает период привыкания детей 3,5-4 л. В этом возрасте ребенок постепенно выходит за рамки интересов семейного круга. На основе личных симпатий у него начинают складываться избирательные взаимоотношения со сверстниками, его манят «неизведанные дали». Все это сглаживает остроту адаптационного периода. Совершенствование памяти и внимания, довольно высокий уровень развития речи и познавательной активности детей этого возраста помогают воспитателю отвлечь их от переживаний разлуки с семьей, занять интересной деятельностью, наладить контакт .

Адаптационный период дети в возрасте, 2-3 года, переносят крайне тяжело. По статистике, сегодня к услугам дошкольного учреждения родители в основном обращаются, когда малышу исполнится 2 года: ребенок уже живет по режиму с одним дневным сном, самостоятельно передвигается, понимает обращенную к нему речь взрослого, может как-то рассказать о своих проблемах, не столь существенно зависит от помощи взрослого. Но и эти положительные сдвиги в развитии не могут оказать малышу весомую помощь в столь критическом для него положении. Он испытывает крайнюю степень неприятия и даже панику, когда чужой взрослый собирается произвести с ним какие-то манипуляции. Отказывается принимать помощь незнакомца, когда тот пытается накормить его, с трудом может проглотить две— три ложки, не различая вкуса пищи. Находясь в нервном возбуждении, он не чувствует голода. Фактически в течение всего времени пребывания в группе малыш остается голодным. А кормить насильно нельзя.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ содержания линии моделирования школьного курса информатики и ИКТ
Целями обучения моделированию, согласно учебнику, являются формирование научного мировоззрения учащихся, знаний о моделировании как методе научного познания. Сама тема формализации и моделирования входит в теоретический раздел образовательной области «Информатика». Она относится к научным основам и ...

Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...

Педагогическая технология учебно-игровой деятельности
Технология опорных сигналов (логических опорных конспектов). В основе применения данной технологии лежит принцип опоры, который хорошо известен и давно применяется в практике обучения географии. Традиционно в качестве опоры используются яркие словесные описания, рисунок на доске, схемы, картографич ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru