Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы трудны они не были. Оценка результатов производится с помощью графика выстроенного по двум векторам: горизонтальный - количество правильно решенных задач, вертикальный – коэффициент интеллектуальности.
Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие об интеллектуальных способностях испытуемых, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов. Вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.
Результаты, полученные при тестировании по данной методике отражены в таблице 15.
Результаты, полученные в ходе тестирования показывают, что большинство студентов (75%) имеют средний коэффициент интеллектуальных способностей, 15% - низкий и лишь 10% - высокий. Полученные сведения, отражающие достаточно хороший результат интеллектуального развития, дают основание для проектирования занятий применяя активные методы обучения.
Таблица 15 – Оценка коэффициента интеллектуальных
способностей обучающихся
Количество респондентов |
Коэффициент интеллекта | ||
Низкий 84-100 баллов |
Средний 100-116 баллов |
Высокий 116-150 баллов | |
20 |
3 |
15 |
2 |
% |
15 |
75 |
10 |
Методика «Закономерности числового ряда» служит для оценивания логического аспекта мышления. Учащимся необходимо найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время на выполнение задания 5 минут. Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Результаты проведенного исследования представлены ниже в таблице 16.
Таблица 16 - Анализ результатов методики
«Закономерности числового ряда»
Количество правильно написанных чисел |
Количество человек, ответивших верно |
1- 2 числа |
7 |
3- 5 чисел |
12 |
6-7 чисел |
1 |
8-10 чисел |
0 |
10-13 чисел |
0 |
Графически анализ результатов можно представить следующим образом.
Рисунок 9 - Диаграмма методики «Закономерности числового ряда»
Мы можем сделать следующий вывод о том, что большинство студентов группы 65% (13 человек) имеют хорошую логику мышления, так как их норма правильно написанных чисел 3 и выше. Однако есть и часть группы (35%), которая имеет менее развитую логику мышления.
Методика «Выделение существенных признаков» выявляет способность испытуемых отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемых. Для исследования экспериментатор предъявлял испытуемым задачи в устной форме. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемые должны продемонстрировать свои способности улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно- ситуационные признаки.
Респондентам было необходимо к главному слову подобрать 2 из приведенных в скобках, которые наиболее ярко характеризуют конкретный объект.
Еще по теме:
Система экологического образования и воспитания: сущность, принципы, цель,
задачи, формы, методы
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Научная ...
Формы и методы изучения подраздела «Электротехника» в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: · урок изучения нового материала; · урок закрепления знаний, умений и навыков; · повторительно-обобщающий урок; · смешанный, или комбинированный урок. Применительно к дан ...
Опыт проведения олимпиад по социальной работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.