Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Определение уровня интеллектуального развития учащихся

Страница 1

Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы трудны они не были. Оценка результатов производится с помощью графика выстроенного по двум векторам: горизонтальный - количество правильно решенных задач, вертикальный – коэффициент интеллектуальности.

Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие об интеллектуальных способностях испытуемых, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов. Вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Результаты, полученные при тестировании по данной методике отражены в таблице 15.

Результаты, полученные в ходе тестирования показывают, что большинство студентов (75%) имеют средний коэффициент интеллектуальных способностей, 15% - низкий и лишь 10% - высокий. Полученные сведения, отражающие достаточно хороший результат интеллектуального развития, дают основание для проектирования занятий применяя активные методы обучения.

Таблица 15 – Оценка коэффициента интеллектуальных

способностей обучающихся

Количество

респондентов

Коэффициент интеллекта

Низкий

84-100 баллов

Средний

100-116 баллов

Высокий

116-150 баллов

20

3

15

2

%

15

75

10

Методика «Закономерности числового ряда» служит для оценивания логического аспекта мышления. Учащимся необходимо найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время на выполнение задания 5 минут. Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Результаты проведенного исследования представлены ниже в таблице 16.

Таблица 16 - Анализ результатов методики

«Закономерности числового ряда»

Количество правильно

написанных чисел

Количество человек,

ответивших верно

1- 2 числа

7

3- 5 чисел

12

6-7 чисел

1

8-10 чисел

0

10-13 чисел

0

Графически анализ результатов можно представить следующим образом.

Рисунок 9 - Диаграмма методики «Закономерности числового ряда»

Мы можем сделать следующий вывод о том, что большинство студентов группы 65% (13 человек) имеют хорошую логику мышления, так как их норма правильно написанных чисел 3 и выше. Однако есть и часть группы (35%), которая имеет менее развитую логику мышления.

Методика «Выделение существенных признаков» выявляет способность испытуемых отделять существенные признаки предметов или явлений от несущественных, второстепенных. Кроме того, наличие ряда заданий, одинаковых по характеру выполнения, позволяет судить о последовательности рассуждений испытуемых. Для исследования экспериментатор предъявлял испытуемым задачи в устной форме. Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемые должны продемонстрировать свои способности улавливать абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения, при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно- ситуационные признаки.

Респондентам было необходимо к главному слову подобрать 2 из приведенных в скобках, которые наиболее ярко характеризуют конкретный объект.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Разработка наглядного пособия для технических средств обучения по теме «Технические средства статической проекции»
Проекционные аппараты - оптические устройства, образующие на экране увеличенные изображения различных объектов. Источником света в проекционных аппаратах служит специальная электрическая лампа накаливания - проекционная лампа. Зеркальный отражатель, или рефлектор (от лат. reflecto - загибаю назад, ...

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Сравнительный анализ учебников по данной теме
п. п. 1 Определение треугольника Существуют два подхода к определению треугольника: 1 подход. Понятие треугольника вводится конструктивно: как фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков соединяющих эти точки. Такой подход реализован в учебнике Атанасяна и в учебнике Погорелова. При этом ничего ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru