Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Разработка системы учебных занятий по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" с использованием методов активного обучения

Образование и педагогика » Разработка системы учебных занятий по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" с использованием методов активного обучения

Одной из наиболее актуальных проблем как в современных педагогической науке, так и в образовательной практике является проблема активности в обучении. С целью преодоления равнодушия у обучаемых к знаниям, нежелания учиться и низкого уровня развития познавательного интереса педагоги стремятся конструировать более эффективные формы и модели образовательного процесса, использовать новые способы обучения и обеспечивать обучаемым наиболее благоприятные условия труда.

Тенденции, прослеживающиеся в образовании, обострили проблему методов, средств, технологий обучения и воспитания учащихся. На первый план выходят технологии, в условиях которых развивающаяся личность ученика получает внешние стимулы к развитию своей коммуникативной, познавательной и социальной активности, учится взаимодействовать с другими, приобретает опыт творческого решения задач и проблем. Все это можно соотнести с технологией активного обучения, развитие которой в современной дидактике интенсивно ведется многими педагогами и психологами.

По определению, данному А.А. Вербицким, активное обучение это переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, исследовательским, поисковым и обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий в обучении.

Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена, главным образом, не на изложение педагогом готовых знаний с последующим их запоминанием и воспроизведением, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений самостоятельно трудится умственно – все это обусловило появление и развитие активным методов обучения. В мире постоянно изменяющейся информации человек получает невероятный объем знаний. В течение всей его трудовой жизни ее необходимо постоянно обновлять, а это требует от него познавательной активности и самостоятельности.

Цель дипломной работы заключается в разработке системы учебных занятий по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием методов активного обучения.

Объект дипломной работы – процесс преподавания учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием активных методов обучения.

Предмет – активные методы обучения как элемент учебных занятий в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления.

Исходя из поставленной цели, нами были решены следующие задачи:

изучить организационные и методические основы учебного процесса в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления;

осуществить профессионально-аналитическое исследование по материалам финансово-финансовой отчетности хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленин;

провести психолого-педагогическое исследование субъектов образовательного процесса, по выделенным в содержании направлениям;

представить теоретическое обоснование проблемы использования активных методов обучения в процессе подготовки специалистов экономического профиля;

разработать и частично апробировать, в ходе прохождения преддипломной практики, авторский педагогический проект по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с использованием активных методов обучения.

Педагогический проект является олицетворением практической значимости всей нами проведенной работы. Разработанные конспекты занятий могут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» с целью обеспечения высокого результата педагогической деятельности.

Еще по теме:

Разработка структуры урока с помощью технологии модульного обучения
Технология модульного обучения на практике осуществляется с помощью учебных модулей. Учебным модулем называется унифицированный по структуре фрагмент программы, оформленный как ее самостоятельная часть и предназначенный в первую очередь для индивидуального обучения. Учебный модуль, как воспроизводи ...

О методических подходах к оценке эффективности использования ресурсного потенциала ЗАО им. Ленина
Ресурсный потенциал сельскохозяйственного предприятия - это совокупность трудовых, природных и материальных ресурсов, которая определяется количеством, качеством и внутренней структурой каждого ресурса. Ресурсный потенциал организации включает в себя основные и оборотные фонды. Они играют важную ро ...

Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. - усвоение понятий «тренд», «метод наименьших квадратов», «регрессионная модель». Развивающая: - развитие мировоззрения, восп ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru