Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Место учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в структуре подготовки специалиста по данной специальности и анализ рабочей программы

Образование и педагогика » Разработка системы учебных занятий по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" с использованием методов активного обучения » Место учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в структуре подготовки специалиста по данной специальности и анализ рабочей программы

Страница 1

Содержание обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлено следующими образовательными блоками:

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

Общепрофессиональные дисциплины

Специальные дисциплины

Проведенный анализ показал, что соотношение образовательных блоков в учебном плане различно. Количество часов, отводимое на каждый образовательный блок, а также процентное их соотношение представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Структура плана учебного процесса по

специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Наименование образовательных блоков

Максимальное количество часов

Процентное соотношение

1

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

877

29,5

2

Общепрофессиональные дисциплины

1006

33,8

3

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

174

5,8

4

Специальные дисциплины

924

30,9

Графически полученное соотношение можно представить в виде диаграммы (рис. 1).

Рисунок 1 - Соотношение образовательных блоков в учебном плане

специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Как видно из диаграммы блок «Специальных дисциплин» занимает 2- место по объему 30,9% от общего количества времени в структуре учебного плана. Именно в этот блок и входит учебная дисциплина «Анализ финансово–хозяйственной деятельности». Удельный вес дисциплины «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» в этой категории составляет 12,1%. Место дисциплины «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» в структуре подготовки по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Место дисциплины в структуре подготовки

Дисциплина «Анализ финансово–хозяйственной деятельности» изучается на третьем курсе (5 и 6 семестр). Объем данной дисциплины составляет 100 часов. Из которых:

- изложение теоретического материала - 42 часа (32%);

- практические занятия - 58 часов (44%);

- самостоятельная работа - 31 час (24%).

Распределение времени, предназначенного для изучения дисциплины, можно представить в виде диаграммы (рис. 3).

Рисунок 3 - Распределение времени на освоение дисциплины

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

Основным назначением изучения теоретического материала является первичное овладение знаниями, обеспечение теоретической основы обучения, формирование у обучающихся ориентиров для самостоятельной работы над курсом. Лекции курса «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» отличаются высокой степенью содержательности и информативности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Обзор информационных систем и технологий, используемых в школе
К информационным ресурсам учреждения будем относить информацию, значимую для организации, а так же информационную систему, которая ее обрабатывает. Информация для предприятия часто является ценным предметом, сравнимым с материальными ресурсами. Для Енапаевской средней общеобразовательной школе, цен ...

Личность учителя
Именно личность (ее ценностные ориентации, смыслы, идеалы) определяет сущность педагогической деятельности и общения: ради чего трудится учитель, какие он ставит цели и задачи, какие выбирает способы и средства достижения целей и решения задач. Поэтому личность является центральным фактором в труде ...

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru