Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса

Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и использование репертуара конкретных психодиагностических методик для решения определенных практических задач.

Известно, что успешность учебной деятельности студентов зависит как от уровня интеллектуального развития и специальных способностей, требуемых для овладения данной профессией, так и от особенностей личности и мотивации студентов. Следовательно, психодиагностика направлена на изучение, измерение интересующих качеств личности с тем, чтобы, опираясь на полученные результаты, проектировать эффективный педагогический процесс, который позволит осуществить дальнейшее развитие способностей и умений студентов. Она помогает проводить необходимую коррекцию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей студентов.

Исходя из цели и задач дипломной работы, а также специфики поставленной проблемы были определены следующие направления психолого-педагогического исследования:

определить уровень интеллектуального развития учащихся;

исследовать познавательную сферу;

оценить уровень воспитанности учащихся;

выявить профессиональную ориентацию студентов;

рассмотреть социально-психологические особенности учебного коллектива.

Психолого-педагогическое исследование в соответствии с выбранными направлениями проводилось в Новочеркасском колледже промышленных технологий и управления в 2-Бух-2. Число респондентов – 20 человек.

Еще по теме:

Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...

Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...

Структура и содержание педагогического мастерства
Решая поставленную в нашем исследовании задачу определения педагогического мастерства, его структуры и содержания, мы обратились к понятиям «педагогическое мастерство», «профессиональная готовность педагога». Педагогическое мастерство — это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru