Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Работа по развитию слухового восприятия устной речи

Страница 1

Развитие слухового восприятия глухих школьников предполагает обучение детей различению, опознаванию и распознаванию на слух различного речевого материала (текстов, фраз, словосочетаний, слов, слогов и даже отдельных звуков). Это обучение осуществляется в ходе всего учебно-воспитательного процесса на уроках и индивидуальных занятиях при постоянном пользовании звукоусиливающей аппаратурой. Индивидуальное занятие обычно делится на две части: половина времени отводится на специальную работу по развитию слухового восприятия, вторая часть – на специальную работу над произношением. При этом в процессе работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия речи сурдопедагог добивается максимальной реализации произносительных возможностей ученика, в ходе работы над произношением целенаправленно развивает слуховое восприятие элементов речи воспитанниками.

Работа в первоначальный период

В подготовительный или первый класс поступают дети, которые по состоянию слуха являются глухими с разной степенью и характером нарушения слуховой функции. У большинства из них глухота врождённая или рано приобретённая (до овладения речью). До поступления в школу некоторые дети обучались в специальном детском саду, другие – занимались с родителями дома. Все они имеют определённый опыт пользования звукоусиливающей аппаратурой.

Для правильной организации работы в Таганрогской коррекционной школе I - II вида сурдопедагогами учитывается новая ситуация обучения и знания ребёнка, полученные им в дошкольный период. Работа по развитию речевого слуха проводится с первых дней пребывания ребёнка в школе. Учителя в процессе фронтальных и индивидуальных занятий устанавливают режим усиления речи на стационарном усилителе, проверяют режим усиления на индивидуальных слуховых аппаратах, используя слуховой словарь ребёнка. Спустя 2 – 3 недели после пребывания детей в школе сурдопедагоги проводят контрольные проверки. Их цель – определение умения детей различать и опознавать на слух речевой материал (слова, словосочетания и фразы). Полученные в процессе проверки данные учитываются при планировании и проведении работы по развитию слухового восприятия в первой четверти. Исходя из возможностей детей и требований программы, педагоги планируют речевой материал для различения и опознавания на слух, который используется в работе со всеми детьми и на индивидуальных занятиях.

Фронтальные занятия

Основной речевой материал на фронтальных занятиях (уроки, занятия в слуховом кабинете) воспринимается детьми слухозрительно. Со всем классом устанавливается режим усиления звука, дети начинают привыкать к аппаратуре, к голосам учителей. С первой четверти учителя предъявляют на слух речевой материал, который знаком учащимся по звучанию (они учились воспринимать его в дошкольном возрасте), со второй четверти работа по развитию слухового восприятия проводится на общеобразовательных уроках (включая уроки в слуховом кабинете и музыкально-ритмические занятия) и на индивидуальных занятиях. На всех уроках дети учатся в разных ситуациях опознавать на слух речевой материал, с которым проводилась работа на индивидуальных занятиях, т.е. новый материал даётся только на индивидуальных занятиях.

Развитие слухового восприятия в І классе начинается с обучения детей различать и опознавать на слух фразы и слова, их составляющие. В качестве речевого материала, предъявляемого детям для восприятия на слух, педагоги используют вопросы, поручения, организующие деятельность детей. Это вопросы типа: Как ты слышишь? Что мы сейчас будем делать? Что мы делали? Кто дежурный?; поручения типа: Возьмите тетради. Откройте книгу. Иди ко мне. Отвечай. Скажи.

Весь речевой материал связан с темой урока, является органичной его частью. Восприятие речевого материала только на слух носит непродолжительный характер (не более 10-15 минут) и проводится не только в начале, но и в конце урока. Материал слуховых упражнений учитель произносит за экраном, закрывающим лицо учителя до глаз. Ученики, воспринимая на слух сказанное учителем, активно действуют: или отвечают на вопрос, или выполняют определённые поручения. Если после двукратного повторения материал не воспринят, то он воспринимается слухозрительно, в помощь используется дактилология или письменная речь. Один и тот же речевой материал включается в слуховые упражнения до тех пор, пока ученики не начинают свободно опознавать его на слух в разных ситуациях. Порядок предъявления речевого материала всё время меняется.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Описание случаев проявления креативных способностей
Прежде чем перейти к описанию конкретных случаев скажем о том, что нас в первую очередь интересуют молодые люди, которые прошли ту или иную образовательную форму. Нам важно отметить, что действительно эти формы были редуцированны. Описание случаев представлено на основе личного интервью. Анализ слу ...

Научная основа ознакомления детей с природой
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным рук ...

Плюсы педагогики сотрудничества
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм. Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех. Педагогика сотрудничества это работа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru