Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Озаглавь пятую часть.
(Мастер Гальвестон)
Беседа по шестой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по шестой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Из – за чего раздался звон? 2. Чего испугался Фунтик? 3. Для чего автор оживляет вещи?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 6 части: непроглядные ночи, калитка, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Непроглядные ночи – ночи, когда ничего не видно кругом темнота; калитка – небольшая дверь в заборе, воротах.
Озаглавь шестую часть.
(Чудесный звон)
Беседа по седьмой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Константину Паустовскому, по седьмой части рассказа? (количество вопросов – 2)
Почему треск сливался в веселую мелодию? 2. Почему барометр показывает всегда «великую сушь»?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 7 части: дощатый стол, барометр, ходики, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Дощатый стол – стол сделанный из досок; барометр – прибор для измерения атмосферного давления; ходики – стенные часы упрощенного устройства с гирями.
Озаглавь седьмую часть.
(Музыкальный ящик)
III. Работа с текстом после чтения:
• Раскройте главную мысль рассказа.
Главная мысль – автор рассказа хотел показать, что у всех вещей окружающих нас есть характер. Если мы будем внимательней, и начнем прислушиваться и присматриваться, то узнаем много нового и интересного.
4) Рассказ «Неслышмка» (рассказ старого ученого) Виталия Бианки.
I. Работа с тестом до чтения.
Кто автор? Знакомо ли вам это имя?
(Виталий Бианки)
Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались?
(рассказ – это произведение, которое описывает небольшое событие в прозе).
Прочитай название текста, и выскажи предположение, о чем этот рассказ.
(Неслышимка, это название чего или кого-либо, и о нем и пойдет речь в этом рассказе)
II. Работа текстом после первичного чтения.
Беседа по первой части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по первой части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему дедушка не поверил внучке? 2. Почему внучка рассердилась? 3. Почему птичка не улетит?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: исподволь, опушка леса, разевает, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Исподволь – постепенно, по немного, не сразу; опушка леса – край леса; разевает – открывает широко рот.
Озаглавь первую часть.
(Фантазерка)
Беседа по второй части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по второй части рассказа? (количество вопросов – 3)
Почему перестали петь птицы? 2. Чем был поражен дедушка? 3. Кто затрещал дробно, громко?)
Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: шквал, хлынул дождь, пожня, (значение слов объясняем, опираясь на текст).
Шквал – внезапное и непродолжительное усиление ветра; хлынул дождь – внезаптно и быстро; пожня – заливные луга.
Озаглавь вторую часть.
(Тишина)
Беседа по третьей части:
Какие вопросы ты задашь автору, Виталию Бианки, по третьей части рассказа? (количество вопросов – 2)
Что абсурдного заметил герой? 2. Что испугало птичку?)
Еще по теме:
Специфика применения исторических задач в практике
учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...
Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического
анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина
Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразит ...
Использование игр и игровых упражнений при обучении детей плаванию
Игры в воде широко используются при обучении плаванию детей с самых первых занятий. Они способствуют осваиванию различных движений в воде. Кроме того, игры в воде используются и как метод закрепления и совершенствования отдельных навыков движений способа плавания. Игровая деятельность развивает у д ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.