Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения

Страница 6

привлекательностью и легкостью формы;

неожиданностью и неординарностью содержания;

минимальным комплектом ролей;

обязательностью оценки результата.

В основе блиц-игры лежит ситуация, способ представления которой может быть самым разным: устное описание, письменный текст, «живая» демонстрация с помощью кинофильма, видеозаписи. Анализ же этой ситуации осуществляется в игровой форме, имитирующей фрагмент профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что блиц-игра – это игровой анализ конкретной профессиональной ситуации.

Таким образом, обобщая все сказанное можно сделать вывод о том, что активные методы обучения являются наиболее перспективными, поскольку позволяют значительно активизировать познавательный интерес обучаемых, способствуют интенсификации процесса обучения и развитию творческого потенциала личности, что позволяет существенно повысить качество знаний, усваиваемых участников педагогического процесса, кроме того, обучаемый одновременно приобретает как профессиональные знания, так и навыки социального взаимодействия.

Проблема построения учебного процесса любого предмета, в том числе и дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» занимают центральное место, как в дидактике, так и в психологии обучения. Современные требования к образованию определяют необходимость создания единой комплексной программы совершенствования форм и методов обучения и воспитания.

В этих условиях особое внимание обращается на методы, активизирующие познавательный процесс. Центральным понятием в решении этого вопроса является понятие активизации учебной деятельности, под которой понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование такого содержания, форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студентов в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применении их на практике.

Таковыми можно по праву считать методы активного обучения во всем их многообразии форм построения образовательного процесса. Вся палитра этих методов направлена на формирование, в первую очередь, познавательной активности и познавательной самостоятельности, суть которых заключается в стремлении и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, находить свой индивидуальный подход к решению задач, желании не только понимать усваиваемую учебную информацию, но и способы добывания знаний. Они позволяют сформировать критический подход к суждениям других, независимости собственных суждений и мнения, способности к поддержанию дискуссии.

В связи с этим целью педагогического проекта стала разработка учебных занятий с использованием разнообразных активных методов обучения.

Выбор активных методов обучения, применяемых в авторском проекте, был основан на результатах профессионально-аналитического исследования хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина и психолого-педагогического исследования субъектов образовательного процесса. Графически авторский педагогический проект можно представить в следующем виде (рис. 15).

Рисунок 15 – Схема авторского педагогического проекта

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще по теме:

Малокомплектная школа
Малокомплектная школа – это школа, которая имеет маленькую комплектацию, то есть малое количество учащихся. Малокомплектная школа имеет много отрицательных моментов, но в тоже время большие преимущества. Материальная база в сельских школах, малочисленных, в подавляющем большинстве не соответствует ...

Проектное обеспечение инновационных процессов
Чтобы деятельность педагогического коллектива по переходу к школе инновационного типа стала целенаправленной, необходимо определить, какие результаты мы хотели бы получить в будущем, какие возможности существуют для достижения желаемых результатов (целей), разработать состав и структуру будущих дей ...

Краткая характеристика физкультурной минутки для учащихся младших классов
Физкультурные минутки – это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Правильно и вовремя проведенные физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения ими учебного материала. Также они благотворно влияют на весь орган ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru