Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
привлекательностью и легкостью формы;
неожиданностью и неординарностью содержания;
минимальным комплектом ролей;
обязательностью оценки результата.
В основе блиц-игры лежит ситуация, способ представления которой может быть самым разным: устное описание, письменный текст, «живая» демонстрация с помощью кинофильма, видеозаписи. Анализ же этой ситуации осуществляется в игровой форме, имитирующей фрагмент профессиональной деятельности. Таким образом, можно сказать, что блиц-игра – это игровой анализ конкретной профессиональной ситуации.
Таким образом, обобщая все сказанное можно сделать вывод о том, что активные методы обучения являются наиболее перспективными, поскольку позволяют значительно активизировать познавательный интерес обучаемых, способствуют интенсификации процесса обучения и развитию творческого потенциала личности, что позволяет существенно повысить качество знаний, усваиваемых участников педагогического процесса, кроме того, обучаемый одновременно приобретает как профессиональные знания, так и навыки социального взаимодействия.
Проблема построения учебного процесса любого предмета, в том числе и дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» занимают центральное место, как в дидактике, так и в психологии обучения. Современные требования к образованию определяют необходимость создания единой комплексной программы совершенствования форм и методов обучения и воспитания.
В этих условиях особое внимание обращается на методы, активизирующие познавательный процесс. Центральным понятием в решении этого вопроса является понятие активизации учебной деятельности, под которой понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование такого содержания, форм, методов, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, активности, творческой самостоятельности студентов в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применении их на практике.
Таковыми можно по праву считать методы активного обучения во всем их многообразии форм построения образовательного процесса. Вся палитра этих методов направлена на формирование, в первую очередь, познавательной активности и познавательной самостоятельности, суть которых заключается в стремлении и умении самостоятельно мыслить, способности ориентироваться в новой ситуации, находить свой индивидуальный подход к решению задач, желании не только понимать усваиваемую учебную информацию, но и способы добывания знаний. Они позволяют сформировать критический подход к суждениям других, независимости собственных суждений и мнения, способности к поддержанию дискуссии.
В связи с этим целью педагогического проекта стала разработка учебных занятий с использованием разнообразных активных методов обучения.
Выбор активных методов обучения, применяемых в авторском проекте, был основан на результатах профессионально-аналитического исследования хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина и психолого-педагогического исследования субъектов образовательного процесса. Графически авторский педагогический проект можно представить в следующем виде (рис. 15).
Рисунок 15 – Схема авторского педагогического проекта
Еще по теме:
Комплексная работа с текстом
Произведения писателей, поэтов, которые мы изучаем на уроках литературы, отражают все то, с чем сталкиваются или придется столкнуться подрастающему поколению в реальной жизни. В связи с этим задачей учителя-словесника становится помочь ученикам постичь смысл прочитанного, правильно его истолковать. ...
Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...
Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей
среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал разли ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.