Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

Образование и педагогика » Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

С глубокой древности известны человеку разнообразные благотворные свойства воды – источника здоровья и бодрости. Велико воздействие ее при простых гигиенических процедурах – обтираниях, обмываниях, ваннах, но еще больше при купании и плавании. Активная двигательная деятельность в водной среде способствует разностороннему физическому развитию и укреплению организма человека. Купание, и особенно плавание, содействуют закаливанию, формированию правильной осанки, гармоническому развитию мышечного аппарата.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, т.к. именно в этом возрасте формируются физические и нравственные стороны будущей личности. «Первые годы детства, – писала Н.К. Крупская, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье».

Плавание полезно для оздоровления, закаливания и физического развития ребенка. Умение плавать является навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития дошкольника. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшают сердечную деятельность. Оно способствует совершенствованию механизма терморегуляции, повышает иммунитет, улучшает адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Оно создает условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, способствует развитию умения действовать в коллективе.

Актуальность данной работы в том, что в настоящее время уровень физической подготовленности детей довольно низкий, дети испытывают дефицит движений (гиподинамию) и страдают от общей незакаленности организма. А также недостаточная разработанность методических рекомендаций по обучению плаванию дошкольников.

Цель данной работы: обосновать целесообразность и эффективность использования принципов «открытого обучения» при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, изучить методику и организацию уроков по плаванию.

В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:

раскрыть значение плавания как необходимого средства воспитания детей дошкольного возраста;

рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста;

изучить различные методики и формы организации занятий по плаванию в дошкольных учреждениях;

рассмотреть упражнения и игры, применяемые в дошкольных учреждениях в обучении детей плаванию;

Предмет исследования: методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость: данная курсовая работа может быть использована воспитателями и учителями физической культуры для подготовки и проведения уроков по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки опорно-двигательного аппарата.

Еще по теме:

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...

Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой. Для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фолькл ...

Психологические основы применения задач в средней школе
В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования российской школы провозглашен принцип развивающего образования. В последнее десятилетие теоретики и практики от ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru