Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

Образование и педагогика » Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

С глубокой древности известны человеку разнообразные благотворные свойства воды – источника здоровья и бодрости. Велико воздействие ее при простых гигиенических процедурах – обтираниях, обмываниях, ваннах, но еще больше при купании и плавании. Активная двигательная деятельность в водной среде способствует разностороннему физическому развитию и укреплению организма человека. Купание, и особенно плавание, содействуют закаливанию, формированию правильной осанки, гармоническому развитию мышечного аппарата.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Общее развитие и воспитание дошкольников требует особого внимания, т.к. именно в этом возрасте формируются физические и нравственные стороны будущей личности. «Первые годы детства, – писала Н.К. Крупская, - кладут печать на всю остальную жизнь в смысле здоровья, и поэтому тут чрезвычайно важна борьба за здоровье».

Плавание полезно для оздоровления, закаливания и физического развития ребенка. Умение плавать является навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях.

Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития дошкольника. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшают сердечную деятельность. Оно способствует совершенствованию механизма терморегуляции, повышает иммунитет, улучшает адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Оно создает условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, способствует развитию умения действовать в коллективе.

Актуальность данной работы в том, что в настоящее время уровень физической подготовленности детей довольно низкий, дети испытывают дефицит движений (гиподинамию) и страдают от общей незакаленности организма. А также недостаточная разработанность методических рекомендаций по обучению плаванию дошкольников.

Цель данной работы: обосновать целесообразность и эффективность использования принципов «открытого обучения» при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста, рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста, изучить методику и организацию уроков по плаванию.

В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:

раскрыть значение плавания как необходимого средства воспитания детей дошкольного возраста;

рассмотреть особенности проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста;

изучить различные методики и формы организации занятий по плаванию в дошкольных учреждениях;

рассмотреть упражнения и игры, применяемые в дошкольных учреждениях в обучении детей плаванию;

Предмет исследования: методика проведения занятий по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость: данная курсовая работа может быть использована воспитателями и учителями физической культуры для подготовки и проведения уроков по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Плавание как вид спорта эффективно способствует улучшению состояния здоровья детей. Оно укрепляет организм, помогает ребенку быстрее адаптироваться к различным состояниям окружающей среды. Плавание положительно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы, способствует развитию органов дыхания. При плавании быстрее исправляются недостатки опорно-двигательного аппарата.

Еще по теме:

Общая характеристика ротацизма при дислалии
Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звуко-произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Понятием «произносительная сторона речи», или «произношение», охватывают фонетическое оформление речи и одновременно ...

Межпредметные связи в изучении биологии
Образовательная область «Биология» представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений чел ...

Развивающие игры методики Никитиных
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для ребят любого возраста. Никакая определенная программа обучения ребенку не навязывается. Он погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности. Никто не объясняет малышу новых правил, он просто вовлекается в игру с помощью сказки, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru