Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Значение плавания для физиологического развития развития детей дошкольного возраста

Пребывание ребенка в воде облегчает и ускоряет приспособление его организма к внешней среде. Оно является своего рода переходным мостом между положением в утробе матери и условиями окружающей среды. Укреплению здоровья ребенка способствует также закаливающее, гигиеническое, механическое и физическое воздействие воды. Пребывание ребенка в воде, которая ниже его собственной температуры тела, повышает устойчивость организма ребенка к простудным заболеваниям.

Вода оказывает еще и чисто механическое воздействие на тело. Передвигаясь в воде ребенок получает легкий и приятный массаж, который благоприятно влияет на периферическую нервную систему. Давление воды, действуя на кровеносные сосуды, облегчает периферическое кровообращение и, следовательно, деятельность сердца. Давление воды на грудную клетку способствует увеличению глубины выдоха и вдоха. А глубокое дыхание служит мощным профилактическим средством предупреждения заболеваний дыхательных путей.

Итак, с началом занятий плаванием на ребенка воздействует целый ряд оздоровительных факторов, новых ощущений, источником которых является вода: улучшение адаптации к меняющимся условиям окружающей среды, стимуляция функциональных возможностей ЦНС и сердечно-сосудистой системы, укрепление нервной системы, развитие легких, повышение устойчивости дыхательных органов к простудным заболеваниям, активизация обмена веществ и пищеварения, гигиеническое влияние на кожу, закаливание, выработка потребности в чистоте, стремления к воде и активным действиям.

Кроме того нельзя забывать и о воспитательном влиянии плавания. На занятиях по плаванию у детей создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, самостоятельности и т.п.). Закладываются нравственные основы личности (чувство собственного достоинства, справедливости, товарищества, умение заниматься в коллективе). Осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость, самообладание).

Все вышеперечисленные задачи решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе.

Еще по теме:

Содержание педагогических советов
Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики. Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического ...

Что такое задача? Что значит решить задачу
Понятие задачи имеет различные трактовки. Их обстоятельное исследование в психологической литературе было проведено Г.А. Баллом. Термин «задача», отмечает Г.А. Балл, употребляется для обозначения объектов, относящихся к трем различным категориям: 1) к категории цели действий субъекта, требования, п ...

Суть методики развития Никитиных
Любимая поговорка Бориса Никитина звучит так: „Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне сделать самому, и я пойму”. И он старался воплощать ее в жизнь. По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая – это заорганизованность. То есть, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru