Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Основные принципы работы с детьми по методике Большаковой И.А

Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте — учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды).

Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучении, что помогает ребенку понять разницу между экономичным и неэкономичным плаванием. Ребенок сможет быстро избавиться от индивидуальных ошибок, если предложить ему их усугубить: при сильной «молотьбе» руками предложите сделать это еще чаще; высоко поднимает голову при скольжении — поднять голову еще выше и т.д.

Для обучения детей умению контролировать и анализировать собственные движения можно использовать образ лодки, плывущей «от берега до берега» (сначала показываем наглядно). При этом задаются следующие вопросы:

— Какая лодка будет плыть быстрее — равномерно плывущая или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища.)

— Что нужно лодке для того, чтобы плыть быстрее? Весла! А какие — прямые или сломанные? Прямые! (Контролируем гребок прямой рукой и длину «шага».)

— Что еще нужно лодке, кроме весел? Мотор! Поскольку наша лодка небольшая, нам нужен маленький моторчик. (Работаем только носочками.)

— Что еще может понадобиться в пути? Бензин! (Набираем больше воздуха.)

При последовательном решении задач на глубокой воде: 1) научить свободно и долго лежать на воде, 2) максимально далеко скользить, 3) правильно выполнять движения руками и ногами — у детей старшего дошкольного возраста не формируются грубые ошибки в технике плавания, а незначительные погрешности легко исправляются в процессе дальнейшего обучения.

Основными показателями успешной реализации авторской программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается и содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте к занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать и т.д.

Закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Помимо прикладного значения плавания, необходимого для жизни, важно как можно раньше выявить у ребенка способность к освоению тех или иных плавательных движений в индивидуальной последовательности, сформировать и поддерживать у него в дальнейшем стремление к острой борьбе и победам в спорте, что будет способствовать развитию у него стойкого интереса к занятиям физкультурой и занятости во внеурочное время.

Таким образом при обучении плаванию решаются следующие основные задачи:

— укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;

— изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;

— всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;

— ознакомление с правилами безопасности на воде.

Каждое занятие должно посвящаться определенной теме, хотя в ходе его проведения может решаться сразу несколько задач. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей сложности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Переходить к новой теме рекомендуется только в том случае, когда большинство детей в группе освоят все задания предыдущей темы. До этого момента материал необходимо повторять полностью и частично, добиваясь успешного обучения каждого ребенка. При повторении лучше менять содержание занятий, используя задания и игры одного типа. Инструктор-педагог должен помнить о том, что нельзя ожидать от детей одинакового уровня владения навыками плавания при разной продолжительности обучения.

В работе с дошкольниками инструктора по плаванию должны опираться как на традиционные так и на нетрадиционные методики обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом, а педагог должен уметь превратить игровую ситуацию в учебную.

Известно, что быстрее всех учатся плавать дети. Но необходимое условие успеха в работе с дошкольниками — это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Инструктор-педагог должен стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать. Часто именно похвала ведет к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и развитию волевых качеств ребенка.

Еще по теме:

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Картина педагогического новаторства в целом
В области содержания и методики обучения генеральная линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учеб ...

Малокомплектная школа
Малокомплектная школа – это школа, которая имеет маленькую комплектацию, то есть малое количество учащихся. Малокомплектная школа имеет много отрицательных моментов, но в тоже время большие преимущества. Материальная база в сельских школах, малочисленных, в подавляющем большинстве не соответствует ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru