Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения

Страница 16

Таблица 32 – Результаты эксперимента в группе 2-Бух-1

Количество

учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

20

7

7

6

%

35

35

30

Таблица 33 – Результаты эксперимента в группе 2-Бух-2

Количество

учащихся

отлично

хорошо

удовлетворительно

20

11

7

2

%

55

35

10

Как показывают данные таблиц, результаты занятия с использованием методов активного обучения являются более высокими, а следовательно, эффективными, поскольку создают благоприятные условия для стимулирования познавательной активности учащихся, формирует стойкий интерес к дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» и способствует формированию у студентов глубоких и прочных знаний.

Результаты, полученные нами в ходе выполнения дипломной работы, позволяют сделать следующие выводы:

Была проанализирована структура профессиональной деятельности специалиста по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». В этой связи большое внимание было уделено анализу технологий и форм организации учебного процесса при преподавании дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности». Дисциплина занимает одно из ведущих мест в своем цикле. Анализ методических источников по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» показал, что в колледже достаточно широко используются в изучении экономических дисциплин методы активного обучения.

Профессионально-аналитическое исследование хозяйствующего субъекта ЗАО им. Ленина показало, что прибыль предприятия является непостоянной (2008г – резкое возрастание от 919 тыс. руб. до 1131 тыс. руб., а в 2009г – падение до 113 тыс. руб.), коэффициент оборачиваемости имеет отрицательную тенденцию к снижению, уровень рентабельности низкий - эти показатели характеризуют предприятие как малорентабельное, неэффективное. Получаемая прибыль не покрывает практически производственные затраты.

В целом психолого-педагогическое исследование показало, что все исследуемые нами показатели являются средними. Студенты экономически воспитаны, профессиональная значимость выражена «Человек-знаковой системой», психологический климат в коллективе благоприятный. Все это дало нам полное право и все возможности разработать авторский педагогический проект с использованием активных методов обучения.

Анализ теоретических источников показал, что данная проблема достаточно глубоко исследована в работах современных психологов и педагогов (А.А. Вербицкий, М. Новик, Г.К. Селевко). В работе были определены концептуальные основы активных методов обучения, дана методическая характеристика некоторых из них, приведена полная классификация.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...

Способы и материалы для изготовления транспарантов
Транспаранты (кодограммы) для графопроектора – изображения на фолиях – прозрачной термоустойчивой пленке, выполняемые полиграфическим и фотографическим способами или напечатанные на принтере, ксероксе. Размеры кадров транспарантов широко варьируются. Максимальные размеры кадров ограничиваются площа ...

Выявление профессиональной ориентации студентов
Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной о ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru