Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников

Образование и педагогика » Методика преподавания подраздела "Электротехника" в девятом классе » Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников

Страница 1

Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль.

- Школьник должен познать себя, свои качества, способности, свой потенциал на конкретном этапе, уяснить свои потребности, узнать свои сильные и слабые стороны, выработать систему ценностей, отношение к людям. Это возможно лишь в процессе практического приложения своих сил, в решении конкретных задач, в том числе и трудового характера.

- Уже со школьных занятий должна определяться позиция, ожидания учащихся по отношению к семье, обществу, трудовой занятости. От этой позиции во многом будет зависеть личная судьба человека.

- Необходимо, чтобы учащийся сформировал для себя критерии использования своих сил на оплачиваемой и неоплачиваемой работе в обществе и дома. в зависимости от ситуации, определяя нравственные ориентиры.

- Активная жизненная позиция напрямую увязана с карьерой — последовательностью должностей, занимаемых в течение жизни, и личным успехом, вознаграждением и удовольствием, которые они приносят. Учиться стойко преодолевать жизненные сложности, стремиться к изменению ситуации к лучшему тоже нужно с детства.

- Трудовая подготовка включает в себя способность гибкой мобильности. Это — развитие качеств и навыков, которые необходимы учащимся, чтобы приспособиться к изменениям, связанным с переходом из школы на следующую ступень (самоопора, приспосабливаемость, гибкость, способность принимать решения и решать проблемы).

9. Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников

За короткое время, отводимое на изучение электротехнического раздела трудового обучения в третьем классе, сформировать устойчивые навыки по прежней методике, когда дети работали только с материальными объектами (монтаж и изготовление различных устройств) практически невозможно. Необходимо провести достаточное количество упражнений для формирования навыка. С целью сокращения этого времени необходимо исключить из учебного процесса на этих уроках слесарную деятельность учащихся по изготовлению каких-либо устройств или проводить механическую сборку этих устройств, кроме их электрификации. Например, при изготовлении светильника используют готовые корпуса и выполняют только электромонтажные работы.

Каждый навык есть сложный вид деятельности, которую можно разделить на две части: интеллектуальную (умственную) и моторную (ремесленную). Можно с уверенностью сказать, что электротехнические навыки (сборка схем и их анализ) носят преимущественно интеллектуальный характер и эта часть навыка может быть сформирована не только с использованием материальных (различных элементов цепи), но и материализованных средств (графических изображений цепей и их элементов). Это позволяет значительно увеличить число упражнений и перенести часть из них в домашние условия путем выдачи соответствующих заданий, которые не являются обременительными для учащихся и выполняются ими с большим удовольствием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные проблемы реализации Болонского процесса в Италии и других европейских странах
В Италии Болонский процесс определяют как реформа «3 + 2», подразумевая разделение университетского учения на две фазы: бакалавр и магистратура («lauree triennali» и «lauree magistrali»). Главной целью реформы было включение итальянского образования в общую европейскую систему университетского обуч ...

Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...

Диагностика физической подготовленности юношей старшего школьного возраста
Опытно-экспериментальная работа по изучению роли национальных видов спорта в физическом воспитании юношей проводилась на базе АСОШ Олекминского улуса. Целью опытно-экспериментальной работы является изучение влияния национальных видов спорта на развития физической подготовленности юношей старшего шк ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru