Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Эти графические задания представляют собой рисунок, отражающий реальные элементы электрической цепи, и текст задания, определяющий деятельность учащихся. Графические задачи в какой-то степени адекватны задачам практики, и они позволяют восполнить пробел в количестве упражнений, необходимых при формировании навыка, т.к. они обеспечивают формирование наиболее трудоемкой части навыка — его интеллектуальной составляющей.
В процессе привития практических навыков надо обратить внимание и на формирование основных понятий данного раздела трудовой подготовки с тем, чтобы практические навыки носили не ремесленный характер, а были бы осмысленными. К таким понятиям относятся: электрический заряд, проводники и изоляторы, электрический ток, источники электрического тока, напряжение, электрическую цепь. Формирование этих понятий должно быть на доступном для детей уровне с широким использованием метода аналогий. Ведь дети третьего класса не имеют представления о строении вещества, о хаотическом движении частиц вещества, а понятие «физическое тело» у них часто отождествляется с телом человека и т.д. Но, раскрывая эти понятия на элементарном уровне, необходимо помнить, что они не должны приходить в противоречие с аналогичными понятиями курса физики, которую им предстоит изучать в девятом классе.
Введение основных понятий темы должно непременно происходить на базе демонстрационного эксперимента, который вполне может быть поставлен на типовом оборудовании физического кабинета школы.
Доля «теоретической» информации не должна занимать (в среднем) более 30% урока, а практическая деятельность учащихся, как уже отмечалось, должна исключать какие-либо слесарные и столярные операции. Оборудование для практических работ должно быть таким, чтобы ученик производил только соединение готовых изделий, а их сборка должна производиться оконцованными проводами. Желательно, чтобы наконечники на проводах были штыревого типа, что намного ускоряет процесс сборки.
Практические работы, выполняемые в классе, дополняются творческими домашними заданиями, которые должны способствовать закреплению основных понятий темы.
Ученик должен иметь тетрадь, в которой записывается тема урока, домашнее задание, основное содержание урока. Учитывая, что дети третьего класса пишут очень медленно, необходимо словесные записи ограничить одной или двумя краткими фразами, дополненными простейшими рисунками — символами, которые явятся опорными сигналами при воспроизведении содержания урока.
10. Содержание практических работ
- Электризация тел и наблюдение их взаимодействия.
- Определение проводимости различных веществ.
- Изучение различных гальванических источников тока (элементов, батарей) и составление их электрических схем.
- Сборка простейшей электрической цепи, состоящей из источника тока, нагрузки и ключа.
- Ознакомление с устройством и маркировкой электрической лампы (по напряжению). Ознакомление с устройством электромагнита и внешним видом двигателя. Включение их в электрическую цепь.
- Последовательное соединение двух ламп и подключение их к источнику тока.
Еще по теме:
Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...
Диагностика уровня изучения текстовых процессоров в основной школе
C целью диагностики уровня изучения текстовых процессоров в основной школе мы обратились за помощью в общеобразовательную школу №1 к учителю информатики Бенцель Ольге Валерьевне. Из беседы мы узнали, что на уроках информатики в школах чаще всего при изучении какой-либо темы сначала выдается весь ма ...
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.