Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании
Задачи констатирующего эксперимента:
1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах.
2) выявить возможность детей создавать орнаментальный образ в рисовании;
2) провести диагностику уровня сформированности орнаментального образа детей в экспериментальной и контрольной группах.
Формирование орнаментального образа в рисунках детей среднего дошкольного возраста предполагает:
- во-первых, формирование способности понимания орнаментального образа в единстве его ценностно-смыслового, мировоззренческого содержания и выразительно-изобразительной стороны воплощения;
- во-вторых овладения системой передачи изобразительно-выразительных средств орнамента в рисовании.
Отсюда следует, что диагностику сформированности орнаментального образа дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование знаний о народном декоративно-прикладном искусстве, а именно об текстильных промыслах и об отличительных особенностях текстильного орнамента народных промыслов, а также умение рисовать орнамент в различных геометрических фигурах и умение украшать бумажный силуэт в соответствии с особенностями народного промысла.
Критерии сформированности уровня знаний об орнаментальном образе:
1) знания о народных текстильных промыслах;
2) знания о характерных особенностях орнаментального образа текстильных промыслов;
3) умение рисовать орнамент в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы;
4) умение украшать бумажный силуэт орнаментом предложенных текстильных промыслов.
Контрольные задания для определения уровня знаний о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства и уровня знаний дошкольников об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов.
Задание № 1. «Ярмарка».
Цель задания: определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о народных текстильных промыслах и об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.
Методы: игра, беседа, запись действий и ответов детей.
Оборудование: текстильных изделий декоративно-прикладного искусства: русская вышивка, украинская вышивка, Вологодское кружево, тканные изделия стран Балтии.
Ход задания
Проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог предлагает ребенку помочь организовать ярмарку, т.е. выставку и продажу текстильных изделий народного декоративно-прикладного искусства. Для этого он должен разложить предметы по орнаментальным образам, характерным для каждого вида текстильных изделий декоративно-прикладного искусства. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.
Педагог. Теперь ты будешь продавцом на ярмарке. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы посетитель захотел приобрести у него предметы народного искусства.
- Покажите изделия с русской вышивкой.
- Чем отличается русская вышивка от украинской?
Педагог показывает на Вологодское кружево и спрашивает:
- Как называется этот вид текстильных изделий?
- Чем отличаются изделия Вологодского кружевного промысла от изделий с русской вышивкой?
- Что общего в орнаменте этих изделий?
- Что вы можете рассказать об орнаменте каждого из этих изделий?
- А есть ли у вас текстильные изделия, не похожие на вышивку и кружева? Что вы можете рассказать о них?
Педагог. Мне очень понравилась ваша выставка. Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете?
После предложения ребенка педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.
Анализ результатов:
Показатель – знания об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.
Высокий уровень (3 балла).
Ребенок знает проявляет интерес к текстильным промыслам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности орнаментов текстильных промыслов. Аргументирует выбор того или иного промысла. Ребенок знает и в основном правильно называет виды текстильных изделий. При восприятии предметов может дать им эстетическую оценку.
Еще по теме:
Эмпирическое исследование. Процедура исследования
темперамент коммуникативный эмпатия педагог Мы проводили исследование над группой мужчин и женщин. Группа состоит из 5 мужчин и 5 женщин, всего 10 человек. Используемые методики в проводимом исследовании: - личностный опросник Г. Айзенка; - методика на коммуникативные и организаторские способности ...
Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.