Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Средний уровень.(2 балла)
Рассматривая изображения предметов текстильного промысла, ребенок безошибочно называет их. Предложенные педагогом бумажные силуэты соотносить с реальными предметами и украшает в соответствии с особенностями орнамента того или иного текстильного промысла, изредка обращаясь к помощи взрослого. В отдельных случаях затрудняется подбирать цветовую гамму.
Уровень ниже среднего (1 балл)
Рассматривая изображения предметов текстильного промысла, ребенок затрудняется назвать и показать их. Предложенные педагогом бумажные силуэты не всегда соотносит с реальными предметами и украшает по своему усмотрению, без учета характерных особенностей орнамента текстильного промысла. Часто обращается к помощи взрослого. Затрудняется самостоятельно подбирать цветовую гамму для украшения.
Результаты диагностики дошкольников экспериментальной и контрольной групп представлены в таблицах 1-2 и рис.1.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Знания о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства |
знания об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов |
Умение рисовать орнаментальные образы в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы |
умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла |
Средний балл |
Общий уровень развития | ||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | ||||
1 |
Настя Ш. |
2 |
С |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,75 |
С |
2 |
Лиза Т. |
1 |
НС |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,5 |
С |
3 |
Женя Т. |
1 |
НС |
1 |
НС |
1 |
НС |
1 |
НС |
1 |
НС |
4 |
Максим П. |
1 |
НС |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,5 |
С |
5 |
Коля О. |
1 |
НС |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,5 |
С |
Средний рез. |
1,2 |
НС |
1 |
НС |
1,8 |
С |
1,8 |
С |
1,45 |
с |
Таблица 1 Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Знания о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства |
знания об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов |
Умение рисовать орнаментальные образы в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы |
умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла |
Средняя оценка в баллах |
Общий уровень | ||||
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития |
Оценка в баллах |
Уровень развития | ||||
1 |
Настя П. |
2 |
С |
1 |
НС |
1 |
НС |
1 |
НС |
1,5 |
НС |
2 |
Вова М. |
2 |
С |
1 |
НС |
1 |
НС |
1 |
НС |
1,25 |
НС |
3 |
Саша Р. |
1 |
НС |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,5 |
С |
4 |
Катя К. |
2 |
С |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,75 |
С |
5 |
Настя Т. |
1 |
НС |
1 |
НС |
2 |
С |
2 |
С |
1,5 |
С |
Средний рез. |
1,6 |
С |
1 |
НС |
1,6 |
С |
1,6 |
С |
1,5 |
С |
Еще по теме:
Проблема текста в современной науке
Двадцатый век открыл текст не только как лингвистическую и литературоведческую проблему, но как проблему философскую. Поль Рикер и Георг Гадамер рассматривали анализ текста как проблему философскую, с точки зрения понимания текста. Само понятие «текст» в современной науке многоаспектно, и в самом у ...
Особенности изображения орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании Задачи констатирующего эксперимента: 1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах. 2) выявить возможность детей создава ...
Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения
у детей с дизартрией
Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа. Первый этап, подготовительный – основные его цели: 1 - нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж. 2 - нормализация ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.