Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла

Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое влияние на человека, преобразовывало его внутренний мир, поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоение с малых лет.

Вопросы раннего приобщения детей к национальной культуре с давних времен привлекали к себе внимание ученых. Многие из них (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Б.М. Неменский, Т.С. Шацкий и др.) подчеркивали, что ознакомление с народным искусством следует начинать в дошкольном детстве. Именно в этом возрасте, как отмечает Б.М. Неменский, "необходимо привязать ребенка всеми чувствами, эмоциями к древу культуры" своего народа.

Важность обращения в нашем исследовании к орнаментальному искусству как корневой системе народной культуры определяется не только социальной значимостью, но и его национальной обусловленностью: через приобщение детей к декоративному творчеству народ продлевает себя, генерирует свой дух, характер, психологию.

Многие проблемы освоения национального искусства детьми дошкольного возраста изучены глубоко, и круг их достаточно широк. В большинстве научных трудов отражены вопросы влияния творений народных мастеров на развитие различных видов детской декоративной деятельности (Смирнова Р.Н., Максимов Ю.В., и др.)

Перед нами стоит проблема: какие формы и методы работы воспитателя на занятиях по рисованию будут способствовать формированию орнаментального образа в рисунках детей 6-7 лет.

Цель исследования: на основе теоретического и практического исследования выявить степень эффективности Вологодского кружевного промысла на формирование орнаментального образа старших дошкольников.

Объект исследования. Процесс формирования эстетического отношения детей 6-7 лет к образам Вологодского кружевного промысла

Предмет исследования. Педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования орнаментального образа в рисовании старших дошкольников.

Гипотеза исследования состоит в следующем: развитие эстетического отношения к окружающему миру и орнаментальному искусству побуждает детей к созданию орнаментального образа.

В настоящем исследования были поставлены и решались следующие научные задачи:

1) Обосновать и доказать возможность формирования орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет на материале Вологодского кружевного промысла.

2) Определить особенности орнаментального образа и выявить уровни его сформированности в рисунках детей 6-7 лет.

3) Выявить динамику орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет.

Методологической основой исследования являются важнейшие положения о художественном образе, эстетическом отношении человека к действительности и искусству; о роли эмоционального фактора в формировании личности, развитии у дошкольников эстетического отношения к миру и искусству.

В процессе работы над данным исследованием были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольные этапы; педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продуктов детского творчества; статистические методы обработки материалов.

Данная работа, не являясь фундаментальным исследованием по названной теме, претендует быть небольшим методическим пособием по формированию орнаментального образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста с использованием образцов Вологодского текстильного промысла.

Еще по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому воспитанию второклассников на уроках чтении
Новые хрестоматии по литературному чтению существенно изменили традиционно сложившийся список авторов, чьи произведения в течение многих лет изучались в начальной школе. В круг обязательного детского чтения вошли произведения Ф. Кривина, В. Голявкина, Г. Цыферова, Б. Емельянова, С. Воронина и др. Н ...

Взаимосвязь мышления и процесса чтения
Чтение - вид умственной деятельности человека. В процессе чтения человеческим мозгом производится работа по переложению кодов, использованных автором для реализации своего замысла, на более привычную для читателя систему знаков. Происходит выяснение значений языковых единиц. Слова, составляющие тек ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru