Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет

Образование и педагогика » Формирование орнаментального образа в рисунках детей на материале Вологодского кружевного промысла » Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет

Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять условность его образов-символов. Возможности осмысления условности орнамента детьми, начиная со среднего дошкольного возраста, объясняются бурно развивающейся эмоционально-чувственной сферой, воображением, наглядно-образной памятью и мышлением, которые обладают именно в этот период наибольшей пластичностью и легко поддаются педагогическому воздействию. В этом возрасте появляются внутренний план деятельности, первые формы креативности и попытки создания и реализации замысла.

К 6-7 годам и рука ребенка, как отмечает Т.С. Комарова, становится более "ловкой, подвижной, способной легко и свободно совершать рисовальные движения в разном направлении и разной длительности", от уровня развития которых зависит умение творчески решать любую изобразительную задачу.

С 6-летнего возраста у детей сформировано отношение к людям своей и других национальностей. Это может послужить, на наш взгляд, основанием для понимания национального аспекта родового, заложенного в орнаментальном образе.

В соответствии с целью и гипотезой, перед исследованием были поставлены следующие задачи:

• проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе;

• разработать комплекс мероприятий - на занятиях рисованием - по формированию орнаментального образа средних дошкольников;

• провести апробацию разработанного комплекса мероприятий.

Для более комплексного исследования проблемы формирования орнаментального образа дошкольников, в работе были применены следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение; педагогический эксперимент. В ходе педагогического эксперимента был использован метод педагогического тестирования.

Основными способами изучения и обобщения передового опыта формирования орнаментального образа дошкольников в нашем исследовании явились: анализ литературных источников, изучение документов планирования занятий с дошкольниками и их родителями, педагогические наблюдения. Изучение и анализ научно-методической литературы, связанной с темой нашего исследования, позволили определить круг вопросов, требующих разрешения, конкретизировать задачи.

Педагогический эксперимент, проведенный нами проходил на базе МОУ СОШ № 1 филиала Спасской начальной школы- детского сада пос. Приволжье Самарской области, проходил он в три этапа:

1) констатирующий эксперимент;

2) формирующий эксперимент;

3) контрольный эксперимент.

В педагогическом эксперименте принимали участие 5 детей подготовительной группы, составляющих экспериментальную группу.

Для проверки практической эффективности занятий, проводимых с дошкольниками была выделена экспериментальная группа из 5 дошкольников с разным уровнем развития.

Еще по теме:

Элитарное образование в России XIX в
В качестве чрезвычайно значимого периода развития элитного образования выступает период, продолжавшийся с 1762 года до завершения первой четверти XIX веков. Переход к периоду, обозначенному как «либерально-просветительский» совпал с началом царствования Екатерины Великой. Его окончание связано с во ...

Краткая характеристика МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска
Педагогическая практика проходила с 09.09.2013 по 16.11.2013 в МБОУ СОШ №10 г. Новоалтайска. Данная школа находится по адресу: г. Новоалтайск, ул. Красноармейская, 20. По проекту – это школа-семилетка на 440 мест. 1 сентября 1952 г. школа открыла двери для первых своих учеников. Первые годы функцио ...

Проблема оценки качества образования
Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Ро ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru