Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Исследование проводилась на базе анализа урока информатики в группе № 11 «Сварочное производство» по теме: «Текстовый редактор Microsoft Word»
При проведении данного урока перед педагогом была поставлена следующая цель: познакомить в процессе решения учебных задач с пониманием электронного учебника.
Задачи урока:
1. Воспитательная - развить интересы логического мышления.
2. Учебная - познакомить с понятием «электронный учебник».
3. Развивающая - развитие положительной мотивации на уроках информатики.
В основу работы положена электронная версия учебника созданого в муниципальном общеобразовательном учреждении Гимназия №3 г. Аксая. Автор - Степанов Валерий Валерьевич, учитель информатики высшей квалификационной категории.
Структура данного учебника, помимо собственно текста глав и вопросов для самопроверки, включает ссылки на дополнительную литературу по теме раздела (“Библиотеку”) и интерактивные тестовые задания. Тесты выполнены таким образом, что учащийся, ответив на вопросы, получает оценку собственного уровня знаний, рассчитанного системой на основе правильности ответов. В процессе обучения учащиеся могут обращаться к текстам глав и дополнительной литературе, после чего сдавать тесты и, в зависимости от результата, переходить к изучению следующего раздела учебника или еще раз обращаться к материалу, который освоен недостаточно глубоко.
Главная отличительная черта данного учебника — постоянная обновляемость содержания. Образовательный процесс, таким образом, обеспечивается источником, который призван постоянно находиться в актуальном состоянии и быть базой преподавания всех дисциплин, связанных с Интернет-технологиями.
В этом — главное достоинство и, одновременно, недостаток этого электронного издания. Минус заключается в том, что на учебник сложно ссылаться. Следствием подвижности материала будет появление новых глав и параграфов с изменением их нумерации, появлением ссылок на новые ресурсы и удалением устаревших источников. Каждая новая версия будет отличаться от предшествовавшей, при том, что предыдущие копии храниться не будут.
Можно предположить, что использование данного учебника позволит ликвидировать отставание, порой весьма значительное, повысит уровень образования профессионалов информационной деятельности.
Используя данный учебник были разработаны опорные конспекты, которые включают в себя основные положения новой темы, алгоритмы действий, задания для тренинга и зачета (перечисление файлов, нужных для изучения данной темы, данного урока).
Контроль знаний по данной технологии предполагает отслеживание: какой процент информации остался в голове у каждого конкретного ребёнка. Проводится в следующих формах: самоконтроль; дидактическая игра; информационный диктант; тестовый контроль.
В предлагаемой программе создана система заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у школьников с целью усиления их развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делая выводы, иллюстрировать их ни примерах.
Одним из факторов, влияющих на эффективность и качество обучения, является правильность отбора содержания и построения учебной программы. В предлагаемой программе часть заданий отобрана из учебной, педагогической и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов и переработана с учётом возрастных особенностей и возможностей детей, часть составлена автором.
Еще по теме:
Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с
нарушениями слуховой функции
Проблемы теории и практики формирования устной речи детей с нарушениями слуховой функции имеют достаточно длинную историю и характеризуются различными подходами (А.Г. Басова и С.Ф. Егоров, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, Н.Н. Малофеев и др.). Несмотря на отсутствие сведений о попытках систематического ...
Исследование реального использования межпредметных связей в
традиционной и экспериментальной школах
Исследование по применению межпредметных связей на разных уроках, в том числе и на уроках биологии было проведено в 2001 году в течении II полугодия. Были опрошены учителя-предметники и учителя биологии лицея №1 и школы №57 г. Красноярка. Цель исследования заключалась в следующем: рассмотреть возмо ...
Реализация технологии развивающего обучения на уроках
различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.