Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 6

Гимназическое и лицейское образование будет отвечать своему назначению и специфике, если и содержание образования, и используемые методы, средства и организационные формы обучения, педагогические технологии будут ориентированны на формирование познавательных, творческих способностей учащихся. Это предполагает формирование основных черт интеллектуальной, творческой деятельности:

- умения мысленного экспериментирования, пространтсвенного воображения;

- самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию, ассоциативности мышления, способности к актуализации знаний, умений, навыков;

- видения новой функции знакомого объекта, самостоятельности решения;

- умения комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ, комбинаторной способности;

- стремление объяснить непонятные явления, любознательности, пытливости;

- пособности к предвидению, предикаторной способности;

- критичности мышления, всесторонности рассмотрения тех или иных объектов или явлений;

- эвристичности мышления, интуитивного озарения и др.

Следующая форма проектирования – это программа развития.

Программа развития школы – представляет собой содержание и план деятельности по переходу школы в качественно новое состояние.

Чтобы отвечать своему назначению, она должна обладать определенными качествами. Можно выделить семь таких качеств: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.

М.М. Поташник и В.С. Лазарев в своей книге «Управление развитием школы» предлагают следующие этапы разработки программы развития школы:

1) проблемный анализ состояния школы;

2) формирование концепции школы нового типа;

3) разработка стратегии и задач перехода к школе инновационного типа;

4) определение целей первого этапа построения школы нового типа;

5) разработка плана действий;

6) экспертиза.

Результатом всех этих шагов получается схема разработки программы развития. Примерная структура и содержание программы развития школы в Приложении № 1

«Программа – 1) содержание и план деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания учебного предмета».

«Образовательная программа – документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.

В.А. Сластенин же дает определение понятию «учебная программа». По его определению это нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-целостную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. В программе обусловлена структура расположения учебного материала по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Полнота усвоения программных знаний, умений и навыков учащимися является одним из критериев успешности и эффективности процесса обучения.

Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими. Типовые учебные программы разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области. Они утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер. На основе типовой программы разрабатываются и утверждаются педагогическим советом школы рабочие учебные программы. Они могут быть разработаны непосредственно, исходя из требований государственного стандарта к образовательным областям. В рабочей программе в отличие от типовой описывается национально-региональный компонент, учитываются возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе будет рассмотрен сам процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростках в классном коллективе с точек зрения педагогов: Караковского В.А, Новиковой Л.И, Конниковой Т.Е, Казакиной М.Г с тем, чтобы понять механизм воспитания нравственных ценностей, его структуру и после ...

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Сравнительный анализ учебников по данной теме
п. п. 1 Определение треугольника Существуют два подхода к определению треугольника: 1 подход. Понятие треугольника вводится конструктивно: как фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков соединяющих эти точки. Такой подход реализован в учебнике Атанасяна и в учебнике Погорелова. При этом ничего ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru