Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 3

- концепция исходит из того, что управление инновационным учреждением должно отражать реальные запросы соответствующих подразделений гимназии – кафедр, предметных объединений, родительских комитетов, органов самоуправления учащихся, информационных служб, вспомогательных подразделений и служб, признании их самостоятельности в решении повседневных и перспективных задач; именно в этом состоит реализация идеи демократизации управления гимназией;

- концепция отражает специфику работы гимназии как инновационного, экспериментального учебного заведения; в связи с этим она рассчитана на систематическое проведение в гимназии научно-исследовательской, методической и опытно-экспериментальной работы по приоритетным направлениям повышения качества подготовки учащихся.

Совершенствование работы инновационного учреждения возможно на основе систематического изучения состояния деятельности всех ее подразделений и служб. Такое изучение должно носить мониторинговый характер и проводиться в двух направлениях:

- констатирующий мониторинг, позволяющий систематически видеть и оценивать реальную картину состояния педагогического процесса – достижения и недостатки в работе всех структурных блоков гимназии;

- прогностический мониторинг, ориентированный на изучение намечающихся тенденций в работе соответствующих подразделений, с одной стороны, и требуемых изменений в работе этих подразделений, обусловленных возникновением новых объективных факторов и условий работы учебного заведения – с другой.

Мониторинговое изучение работы инновационного учреждения опирается на конкретные положения, обусловленные характером образовательного процесса.

Инновационные образовательные учреждения – это педагогические системы, эффективность которых зависит от обоснованности всех составляющих эти системы компонентов:

- целей образовательно-воспитательной деятельности;

- содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

- методов обучающей (воспитательной, развивающей) деятельности педагога;

- средств, используемых для достижения целей образования;

- организационных форм вовлечения учащихся в познавательную, воспитательную и развивающую деятельности как составные части их активной жизнедеятельности в период обучения в гимназии.

Все компоненты обозначенных педагогических систем взаимосвязаны. Поэтому эффективность работы систем взаимосвязаны. Поэтому эффективность работы системы в целом может быть достигнута только при условии оптимальности всех входящих в систему компонентов.

Управление работой инновационного учреждения любого типа - это, по существу, управление её педагогической системой.

Конкретным документом, воплощающим в себе цели подготовки учащихся, может служить прогностическая модель выпускника - это документ, включающий следующие целевые компоненты:

- систему мировоззренческих и поведенческих качеств личности, способствующих приобщению учащихся к важнейшим ментальным параметрам российского социума с учётом как наследуемых из поколения в поколение специфических черт российской ментальности и жизненных ценностей, так и общечеловеческих, цивилизационных культурных ценностей и жизненных установок:

- систему знаний, усвоение которых обеспечивает формирование гимназического уровня общеобразовательной подготовки учащихся, овладение ими основными идеями и методами познания: при этом собственно гимназический уровень подготовки следует искать не столько в расширении формируемых знаний, сколько в фундаментализации, создающей необходимые предпосылки для их сознательного и творческого использования как в стандартных, так и в нестандартных жизненных ситуациях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

План – конспект урока по физическому воспитанию
Тема: «Гимнастика в 3 классе» Задачи: •Закрепление двигательных навыков и умений в выполнении общеразвивающих упражнений; • Изучение элементов акробатики, кувырков вперёд. Тип урока: комбинированный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: маты, короткие скакалки, гимнастическая палка. Ход урок ...

Педагогический самоанализ учителя
Стремление к постоянному и конструктивному самооцениванию характеризует зрелую педагогическую деятельность учителя. Оно определяется самой сутью труда учителя: человек не будет способен разобраться в мотивах и чувствах другого человека, если он не может разобраться в себе. В практике школы, напроти ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, к ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru