Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Выше мы описали проект предметно-развивающей среды, который разработали на основе результатов анкетирования родителей, воспитателей, наблюдения за детьми.

С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Для проведения данных занятий нами была организована предметно-развивающая среда с учётом выявленных проблем при исследовании.

Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка делает возможным ее формирование в контексте различных форм детской деятельности. В качестве детских видов деятельности мы выбрали продуктивные виды (конструирование и аппликация) и экспериментирование, в рамках, которых возможно создание ситуаций, способствующих проявлению познавательной активности детей.

Основными принципами наших занятий были:

1. Эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность. Только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку. Он видит, что можно получать удовольствие от интеллектуальных усилий, переживать «красоту решения» проблемы.

2. Стимуляция любознательности ребенка. В работе мы старались использовать оригинальные игрушки и материалы, которые могут вызвать интерес, удивление, заключать в себе загадку (коробочка с секретом, гироскоп, лента Мебиуса и др.).

3. Передача инициативы от взрослого ребенку. Для нас важно было не только заинтересовать ребенка, но и научить его ставить себе цели в процессе познавательной деятельности и самостоятельно находить способы их осуществления.

4. Безоценочность. Оценка взрослого (как положительная, так и отрицательная) может способствовать фиксации ребенка на собственных успехах, достоинствах и недостатках, то есть развитию внешней мотивации. Мы стремились к развитию внутренней мотивации познавательной деятельности, и поэтому акцентировали внимание на самой деятельности и ее эффективности, а не на достижениях дошкольника.

5. Поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства. Взрослый стремился не только передать инициативу ребенку, но и поддержать ее, то есть помочь воплотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справиться с возникающими трудностями. Если дети прерывали занятие, которое они сами выбрали, то взрослый предлагал (но не настаивал) вместе завершить то, что было задумано ребенком.

Все занятия проводились в специально подготовленном пространстве. На этапе формирования предметно-развивающей среды в ДОУ была организована большая многоплановая и творческая деятельность всех педагогов в соответствии с планом реализации проекта «Маленькая страна чудес». Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

В ходе реализации проекта педагоги выступили в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, психологов, мастеровых. Педагогами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство детского сада. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах. Для этого в рамках группового пространства были сформированы разные центры.

Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные диванчики, пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер каждого помещения.

При оформлении ДОУ не только учитывалось мнение воспитанников, но и использовались работы, изготовленные ими под руководством педагогов в ходе совместной деятельности. Включение дошкольников в общий процесс способствует развитию у них эстетического вкуса, более бережного отношения к обстановке, которая создавалась при их непосредственном участии, при этом дети чувствуют себя комфортно, не боятся что-то разбить или уронить.

Со всей серьезностью творческая группа отнеслась к оформлению холлов и коридоров учреждения. Каждый стенд, выполненный руками педагогов, имеет определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие стенды:

- информационные: Визитная карточка МДОУ «Детский сад № 35 «Маленькая страна», «Педагогический вестник», «Для вас, родители», «Родителям о малышах», «Дорожная азбука», «Олимпийские резервы» и др.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методы воспитания
В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, опираясь при этом на ограниченные возможности воспитанников, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании примените ...

Основные методы преподавания в Вальдорфской школе
Метод «душевной экономии» — основной метод вальдорфской педагогики. Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую ребенок может освоить на данном этапе развития без внутреннего сопротивления организма. Так, от периода смены зубов до полового созревания, обя ...

Анализ содержания линии моделирования школьного курса информатики и ИКТ
Целями обучения моделированию, согласно учебнику, являются формирование научного мировоззрения учащихся, знаний о моделировании как методе научного познания. Сама тема формализации и моделирования входит в теоретический раздел образовательной области «Информатика». Она относится к научным основам и ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru