Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

У детей формируются нравственные качества, т.е. регулярное ухаживание, умение сохранить окружающую красоту природы.

Мини огород. Вместе с детьми выращиваем в группе лук, овёс для морской свинки. Для этого используем удобный лоток с отдельными стаканчиками для рассады. Посадку производим на занятиях, где каждому ребёнку даётся свой стаканчик. Это удобно тем, что задействован каждый ребёнок. Наблюдая за рассадой, дети знакомятся с основными этапами роста и развития растений, закрепляют знания об их строении, способах ухода за ними. Во время наблюдений за ростом рассады дети отражают происходящие изменения в своих рисунках. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка. Дети ведут наблюдения, у них возникают вопросы, на которые они получают ответы.

Аквариум. Как известно, аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей, привлекает их внимание, даёт воспитателю возможность организовать интересные наблюдения за обитателями этого маленького водоёма, их особенностями, сформировать у ребёнка чувство ответственности за других существ, показать красоту и разнообразие, хрупкость существования подводного мира. Аквариум рассматривается как экосистема. На его примере мы показываем детям наиболее простые связи живых организмов между собой и со средой обитания.

Наблюдения проводятся в течение длительного времени. Дети знакомятся, с особенностями аквариума, где есть грунт, камешки. Рыбам и растениям нужен свет, вода не должна быть очень холодной. В цикл наблюдений, который мы проводим с детьми, входит отдельное подробное рассматривание каждого компонента, который входит в аквариум и его значение.

Аквариум способствует познавательному развитию детей, их нравственных качеств. Нам успешно удаётся сформировать эти качества у наших детей. Они с удовольствием наблюдают за рыбками, ухаживают за ними, следят за наличием корма.

Морская свинка. У нас в уголке есть морская свинка. Её зовут Федя. Дети очень привыкли к ней. Они ежедневно приносят ей корм: листья капусты, морковь, яблоко, огурец, сухой корм. В летний период после каждой прогулки они несут ей свежей травы – очень любит осоку. Следят за чистотой клетки. Помогают воспитателю чистить её. В свободное от занятий время они подходят к клетке и разговаривают с Федей.

В результате заботы о животном у детей формируются нравственные качества, формируется экологически правильное поведение (уход за животным).

Зона действия с природным материалом

В данном месте дети индивидуально занимаются с природным материалом: изготовляют поделки. Весь природный материал: жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, хурмы), скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки, семена. Листья дети собирают сами и приносят в группу, засушивают их, а затем используют в своих творческих работах. В свободное от занятий время дети изготовляют из природного материала поделки. Данный вид деятельности способствует познавательному развитию ребёнка в результате экспериментирования с природным материалом.

Физкультурно-оздоровительный центр

Центр распложен на одной из стен раздевальной комнаты на полке- подставке с нишами и вешалками-крючками для спортивного оборудования: мячи разных размеров, мячики массажные. Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: прикроватные массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками «осьминоги», дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Оборудование расположено так, чтобы дети смогли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться снарядами, не мешая, друг другу. Середина зала свободна, на полу обозначена разметка для ходьбы и бега. Для ионизации воздуха в спортивном зале имеется “люстра Чижевского”. Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования привлекает детей, и они с удовольствием занимаются утренней гимнастикой, физкультурными занятиями, досугами и праздниками.

Большую радость детям доставляет посещение бассейна. Здесь имеется необходимое оборудование для проведения интересных занятий по плаванию: круги для плавания, мячи и обручи из плотной резины, тонущие и плавающие игрушки. После бассейна и до его посещения дети принимают душ в душевых кабинах. Шкафы для переодевания разделены для девочек и мальчиков декоративной перегородкой, здесь же находятся и тренажеры для профилактики плоскостопия.

После занятия в бассейне дети посещают фитобар. Здесь все как в настоящем баре. Витаминный чай можно пить за уютными столиками и стульями, за барной стойкой под любимую музыку и меняющееся освещение гирлянд.

Тематика оформления фитобара и бассейна увязываются между собой по содержанию в морском стиле. Стены, пол, полки оформлены рисунками и муляжами обитателей и растений моря, чтобы придать помещениям особый дизайн.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще по теме:

Личностно ориентированный подход в работе учителя по формированию у младших школьников мотивации учения
В начальной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Работа п ...

Социально-педагогическая поддержка детей, оставшихся без попечения родителей
В предыдущем параграфе мы обосновали основные направления социально-педагогической деятельности детских домов и других подобных учреждений и определили факторы, затрудняющие осуществление социально-педагогической деятельности: фрагментарность, эпизодичность взаимодействия специалистов, делегировани ...

Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru