Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста » Использование предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста

Страница 10

Работая над несложными песенками, мы формируем у детей навыки игры в ансамбле, приучаем слушать себя и других, играть с динамическими оттенками. Разученные произведения исполняем на детских праздника, используя выступления для совершенствования навыков коллективной игры.

Центр русского быта

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает созданная в детском саду комната русского быта. Здесь собрано большое количество предметов старинной утвари, одежда, образцы декоративно-прикладного искусства.

Необходимость создания такой комнаты в детском саду было обусловлено тем, что многие современные дети с трудом понимают литературные произведения, которые в детстве читали не только их бабушки и дедушки, но даже мамы и папы. Что такое «ушат», в который заглядывала Федора из сказки К. Чуковского, или «коромысло» из загадки о радуге?

Старинные вещи расположились в бывшей прихожей – раздевалке, где на большой русской печке (сделанной из фанеры), на большом столе (накрытом старинной скатертью) выставлены экспонаты. Здесь и вышитые картины, и кружевные подзоры, и старинные полотенца, рушники. На полках разместились кувшины, крынки, ложки, кружки. У окна стоят две настоящие прялки с седелкой и куделькой из настоящей волны. В расписном сундуке лежат красивые национальные сарафаны, платья, платки, лапти. Чугунки, ухваты, рубель, валек, самовар, утюг, чапля, коромысло – все это подарено родителями, их друзьями, знакомыми, которые побывали в гостях у детского сада.

Все это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что здесь ни на одном предмете нет надписи «руками не трогать».

Во время занятий педагоги используют предметы народной культуры, рассказывают о судьбе, их назначении, о правилах обращения с экспонатами, учат культуре поведения. Так воспитываются интерес и трепетное отношение к истории, прививается воспитанникам детского сада любовь к культуре, стремление уважать и сохранять наследие предков.

Центр психологической поддержки родителей

Огромную роль в протекании адаптационного периода играют родители ребенка. От того, насколько они понимают значимость процесса адаптации ребенка и свою роль в этом процессе зависит степень психологического комфорта малыша. Для оказания психолого-педагогической помощи родителям мы проводим ряд организационно-консультативных мероприятий, целью которых является:

- Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения.

- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

- Создать условия для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

- Устранить противоречия между возможностями ребенка и требованиями новой среды.

- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

В конце каждого дня, в родительском уголке мы размещаем информацию для родителей, в которой сообщаем о прошедшем дне в группе, тематику игр, занятий, их основные цели, достижения детей.

Для повышения педагогической грамотности родителей специалистами нашего ДОУ (воспитателями, психологами, социальными педагогами) проводится ряд мероприятий. Усилия специалистов направлены в большей степени на оказание консультационной помощи и поддержки родителей. В нашем детском саду организована работа «Телефона Доверия», позвонив на который родитель может заочно получить консультацию специалиста по интересующему его вопросу.

Для родителей выпускаются памятки и буклеты, направленные на ознакомление их с различными психолого-педагогическими проблемами и содержащими информацию по обеспечению лёгкого протекания адаптационного периода детей. Специалистами нашего ДОУ созданы информационные диски, дающие полную информацию по разным вопросам воспитания детей раннего возраста, такие как: «Умные пальчики», «С улыбкой в детский сад», «Нежный возраст».

Родителей вновь поступающих воспитанников сразу включаем в жизнь дошкольного учреждения. Мы их приглашаем к участию в «гостиных» в клуб «Счастливы вместе», где родители взаимодействуя друг с другом, обмениваются различной информацией, опытом прохождения успешной адаптации детей. Организация таких встреч является эффективной и наиболее востребованной родителями, так как они получают опыт общения с другими семьями, у которых процесс адаптации оказался позади, и они могут предупредить и прогнозировать возможные и типичные ошибки и трудности в поведении родителей.

В рамках проведения гостиных родители вновь прибывших детей получают возможность познакомиться с различными специалистами и их деятельностью, проводимой в детском саду. Так, они могут наблюдать проведение мастер-классов воспитателей по изо, физо, музыкальных руководителей. Нередко родители являются участниками практических занятий организуемых по различным видам деятельности организуемым с участием всех членов семьи. Благодаря посещению таких мероприятий, они получают большую информированность и мотивацию к участию в жизнедеятельности в ДОУ.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще по теме:

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, ...

Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...

История развития идеи межпредметных связей
Вопросы исторического развития идеи межпредметных связей отражены в работах Г.И. Батуриной, Ш.И. Ганелина, И.Д. Зверева, П.М. Иванова, П.Г. Кулагина, которые показали, что решение данной проблемы в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития. Зарождени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru