Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Страница 1

Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, гражданской добродетели. Существовали сиротские приюты и понятия (психологически и педагогически крайне сомнительные) мачехи и отчима. Разводы тоже не изобретение современности, и существуют они с давних времён. И всё же так массово они распространились только в последнее десятилетие. Со снижением смертности людей среднего возраста существенно снизилось число сирот и полусирот, зато относительно прибавилось число неполных материнских семей из-за развода и внутреннего распада.

Что подразумевается под неполной семьёй? Если семья в основной форме состоит из двух родителей и ребёнка или нескольких детей, то в неполной семье с ребёнком или детьми остаётся только один родитель, причём второго нет, или, говоря официальным языком, он «не прописан в семье для постоянного проживания». Из этого следует, что неполная семья – это семья, в которой есть только один родитель, заботящийся о детях. Так, оставшийся после распада осколок «мать = ребёнок» носит наименование материнская семья. Материнская семья является наиболее распространённым типом неполной семьи. Существует три типа неполных семей: когда один родитель ушёл, а оставшийся не вступил в повторный брак; одинокий человек официально усыновил (удочерил) ребёнка; незамужняя женщина одна воспитывает сына или дочь.

Неполная материнская семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребёнка, смерти одного из родителей или их раздельного проживания. В связи с этим различают следующие основные типы неполных материнских семей: осиротевшая, внебрачная, разведённая, распавшаяся. Неполная материнская семья представляет собой пример семьи, в жизни которой заложен ряд специфических социальных и юридических проблем. С юридической точки зрения, под неполной семьёй подразумевается такая семья, в состав которой входит один из родителей и его дети. Неполная материнская семья может возникнуть по следующим проблемам:

женщина юридически брак не оформляла;

полная семья перестаёт частично или полностью существовать из-за того, что один из родителей постоянно живёт и трудится совсем в другом районе;

из-за кончины одного из родителей (отца);

один из родителей окончательно оставил семью и потребовал развода.

Как и в любой другой семье, в неполной материнской семье существуют проблемы, связанные с организацией педагогической системы в неполной семье: проблемы воспитания, развития и социализации ребёнка. О сложности проблемы говорит уже одно перечисление основных факторов, психологически воздействующих на детей: кто отсутствует в семье, как долго, в каком возрасте был ребёнок, когда не стало отсутствующего члена семьи, и самое главное – какова личность ребёнка. Каков социальный контекст или социальный фон, на котором проходит жизнь неполной материнской семьи (оказывается ли помощь семье со стороны родственников, материальное обеспечение, культурные традиции семьи, какими ценностями она живёт и т.д.).

Положение женщины, оставшейся с детьми одной без мужа, в прошлом было очень тяжёлым. Остро вставал вопрос о материальном обеспечении. Супружество давало женщине экономическую основу. Если мать оставалась с детьми одна, то она оказывалась в безвыходном положении, т.к. подавляющее число женщин не имело никакой профессии. В результате продолжительной борьбы женщин за эмансипацию, за свои права и личную жизнь, образование, работу и экономическую независимость положение женщин резко изменилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...

Анализ результатов по исследованию словарного запаса экспериментальной группы
Илья Б. При обследовании словарного запаса у мальчика наблюдалось двигательная расторможенность, неустойчивое внимание. Над ответами он практически не задумывался, выполняя задания заводил разговор на отвлечённые темы. При предъявлении ему сюжетных картинок начал путаться в указании осени (показал ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru