Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Страница 1

Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам. Защита вдов и сирот считалась признаком рыцарства, показателем набожности, гражданской добродетели. Существовали сиротские приюты и понятия (психологически и педагогически крайне сомнительные) мачехи и отчима. Разводы тоже не изобретение современности, и существуют они с давних времён. И всё же так массово они распространились только в последнее десятилетие. Со снижением смертности людей среднего возраста существенно снизилось число сирот и полусирот, зато относительно прибавилось число неполных материнских семей из-за развода и внутреннего распада.

Что подразумевается под неполной семьёй? Если семья в основной форме состоит из двух родителей и ребёнка или нескольких детей, то в неполной семье с ребёнком или детьми остаётся только один родитель, причём второго нет, или, говоря официальным языком, он «не прописан в семье для постоянного проживания». Из этого следует, что неполная семья – это семья, в которой есть только один родитель, заботящийся о детях. Так, оставшийся после распада осколок «мать = ребёнок» носит наименование материнская семья. Материнская семья является наиболее распространённым типом неполной семьи. Существует три типа неполных семей: когда один родитель ушёл, а оставшийся не вступил в повторный брак; одинокий человек официально усыновил (удочерил) ребёнка; незамужняя женщина одна воспитывает сына или дочь.

Неполная материнская семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребёнка, смерти одного из родителей или их раздельного проживания. В связи с этим различают следующие основные типы неполных материнских семей: осиротевшая, внебрачная, разведённая, распавшаяся. Неполная материнская семья представляет собой пример семьи, в жизни которой заложен ряд специфических социальных и юридических проблем. С юридической точки зрения, под неполной семьёй подразумевается такая семья, в состав которой входит один из родителей и его дети. Неполная материнская семья может возникнуть по следующим проблемам:

женщина юридически брак не оформляла;

полная семья перестаёт частично или полностью существовать из-за того, что один из родителей постоянно живёт и трудится совсем в другом районе;

из-за кончины одного из родителей (отца);

один из родителей окончательно оставил семью и потребовал развода.

Как и в любой другой семье, в неполной материнской семье существуют проблемы, связанные с организацией педагогической системы в неполной семье: проблемы воспитания, развития и социализации ребёнка. О сложности проблемы говорит уже одно перечисление основных факторов, психологически воздействующих на детей: кто отсутствует в семье, как долго, в каком возрасте был ребёнок, когда не стало отсутствующего члена семьи, и самое главное – какова личность ребёнка. Каков социальный контекст или социальный фон, на котором проходит жизнь неполной материнской семьи (оказывается ли помощь семье со стороны родственников, материальное обеспечение, культурные традиции семьи, какими ценностями она живёт и т.д.).

Положение женщины, оставшейся с детьми одной без мужа, в прошлом было очень тяжёлым. Остро вставал вопрос о материальном обеспечении. Супружество давало женщине экономическую основу. Если мать оставалась с детьми одна, то она оказывалась в безвыходном положении, т.к. подавляющее число женщин не имело никакой профессии. В результате продолжительной борьбы женщин за эмансипацию, за свои права и личную жизнь, образование, работу и экономическую независимость положение женщин резко изменилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Компоненты патриотизма
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает: - содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве ...

Взаимосвязь мышления и процесса чтения
Чтение - вид умственной деятельности человека. В процессе чтения человеческим мозгом производится работа по переложению кодов, использованных автором для реализации своего замысла, на более привычную для читателя систему знаков. Происходит выяснение значений языковых единиц. Слова, составляющие тек ...

Сущностные характеристики и классификации методов активного обучения
Проблема активности личности в обучении и поиска методов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся является в современной педагогической науке одной из ключевых. Сущность активного метода обучения сводится к созданию дидактических и психологических условий, способствующих проявлению и ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru