Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Страница 5

У ребёнка, выросшего в неполной семье, наблюдается явление дисоциального расстройства личности, т.е. проявление психосоциального расстройства, сопровождающегося стойким асоциальным поведением. Начало дисоциального расстройства следует искать в раннем подростковом возрасте. Ведущими признаками дисоциального расстройства являются: высокая агрессивность, обусловленная внешними предпосылками; склонность к брутальному поведению; бесчувственность к окружающим в сочетании с повышенной самооценкой, эгоистичностью.

Неполные материнские семьи в силу своего состава занимают особое положение, и её правовые проблемы выступают довольно ясно. Неполные семьи относятся к социально незащищённым слоям населения, поэтому государством разработаны мероприятия, направленные на оказание необходимой поддержки и помощи одиноким матерям. Не состоящая в браке с отцом ребёнка женщина-мать имеет статус одинокой матери. Это означает, что:

1) Рождённый ею ребёнок будет носить её ФИО по её указанию, о чём делается отметка в книге записей рождений;

2) Даже если случится, что фамилия ребёнка совпадёт с фамилией действительного отца, никаких правовых последствий это обстоятельство не породит;

3) Никаких прав и обязанностей, предусмотренных СК, в том числе связанных с уплатой алиментов, женщина иметь не будет.

Вопрос о материнстве регулирует закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995. В законодательстве конкретного субъекта РФ предусматриваются дополнительные выплаты. Оформление пособий для всех мам производится в территориальных органах социального обеспечения: пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, единовременное пособие женщинам, ставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка – все они учреждены законом № 165-ФЗ.

- Матери-одиночке детское пособие выплачивается в двойном размере.

- Мать-одиночка имеет право:

- Получать дополнительную сумму до достижения ребёнком полутора лет;

- Получать от государства ежегодную дополнительную материальную помощь в размере до трёхсот рублей;

- Мать-одиночка не может быть уволена с работы по инициативе администрации до достижения ребёнком 14-ти лет, кроме случаев ликвидации организации, когда допускается увольнение с обязательным трудоустройством;

- Матерям-одиночкам устанавливается 100%-я оплата больничного листа по уходу за ребёнком до 14-ти лет на более длительный срок, чем остальным женщинам;

- Предоставление ежегодного отпуска без сохранения содержания, присоединенного к основному отпуску или отдельного от него сроком до 14-ти дней в удобное время;

- В случае нуждаемости мать-одиночка имеет право первоочерёдное получение жилья;

- Одинокая мать имеет право на беспрепятственное устройство несовершеннолетнего ребёнка в детское учреждение на полное государственное обеспечение;

- Ребёнок-школьник одинокой матери может рассчитывать на бесплатное питание в школьной столовой – решение об этом принимает директор школы;

- Льготы при покупке некоторых лекарств, перечень которых должен быть в каждой детской поликлинике.

Для получения пособия необходимо обратиться в органы соц. защиты населения или по месту жительства с письменным заявлением и указанием сведений о доходах семьи. Хотя в наше время юридическое положение одиноких матерей вполне защищено и общественное к ним вполне лояльно, сущность их психологического статуса остаётся весьма и весьма осложнённой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе будет рассмотрен сам процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростках в классном коллективе с точек зрения педагогов: Караковского В.А, Новиковой Л.И, Конниковой Т.Е, Казакиной М.Г с тем, чтобы понять механизм воспитания нравственных ценностей, его структуру и после ...

Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни. Для формирования устойчивого гуманного отношения к людям необходимо, чтобы обобщенное представление о ценно ...

Планирование и учет учебного материала по плаванию
Планирование работы по плаванию осуществляется посредством разработки и систематического ведения следующих основных документов: годовой план-график; расписание занятий и программы спортивных соревнований и водных праздников; графики прохождения учебного материала по циклам, месяцам и неделям; поуро ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru