Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Страница 6

Подводя итог вышесказанному, в неполных материнских семьях можно выделить ряд наиболее острых проблем:

- материально-бытовые: одинокий родитель вынужден в силу своего положения работать и на себя, и на ребёнка (или детей);

- проблема трудоустройства: решение этой проблемы затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график и т.д.;

- жилищные: могут возникнуть во всех неполных материнских семьях, особенно при невозможности размена жилплощади;

- психологические: «проблема родителей» - проблема совмещения ролей, когда в силу обстоятельств одинокий родитель должен выполнять функции другого родителя. Дети из неполных материнских семей, как правило, более ранимы, закомплексованы;

- отсутствие опыта семейной жизни;

- проблема воспитания, развития и социализации детей: неполная материнская семья не имеет целостной гармоничной системы отношений, возникает несбалансированность между двумя группами членов семьи – тех, кто нуждается в материальной и духовной поддержке и тех, кто обеспечивает это удовлетворение;

- юридические проблемы: правовая непросвещённость одиноких родителей по вопросам предоставления им определённых льгот, пособий, в какие органы необходимо обратиться за помощью;

- проблема создания новой семьи: опыт прошлой жизни мешает создать новую семью;

- проблемы детей: отсутствие одного из родителей, а также супружеских отношений существенно влияет на формирующуюся систему ценностей.

Таким образом, перед социальным педагогом встают проблемы организации педагогической системы в неполной семье, главными из которых являются следующие:

слабая включённость подростка в жизнь семьи;

стремление родителя к постоянному оправданию проступков подростка (ведь чаще всего его воспитывает одна мать);

дефицит общения в семье, внимания со стороны родителя;

отсутствие контроля со стороны родителя за поведением ребёнка;

крайняя ограниченность совместных досуговых занятий, бедность коммуникативных контактов;

недостаточность положительных примеров для подростка со стороны матери;

несогласованность воспитательных действий одиноких матерей со школой, разногласия с ней;

недостаточное представление родителей о целях, методах, задачах воспитания; слепая любовь к ребёнку, чрезмерная строгость, отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми.

Как видим, «неполнота» семьи имеет больше отрицательных аспектов, чем положительных. Но это не означает, что во всех материнских семьях встречаются вышеперечисленные признаки. Где-то они протекают незаметно, не оказывая должного влияния на развитие ребёнка, а где-то требуют педагогического вмешательства. Детям из неполной материнской семьи острее угрожает эмоциональная депривация (недостаточность эмоциональных контактов внутри семьи), чем в семье, где есть и мать, и отец. И если число семей, в которых мать одна занимается воспитанием детей, угрожающе растёт, нельзя откладывать исправление и профилактику до тех пор, «пока всё будет ясно». Помощь детям, растущих в данных семьях, над которыми нависла угроза – сегодня одна из самых неотложных задач социального педагога.

Подводя итог выше сказанному, можно придти к следующим выводам. Во-первых, терминология, которой необходимо руководствоваться специалисту, чрезвычайно разнообразна по своему характеру; во-вторых, прежде чем разрабатывать программу работы с неполной материнской семьёй, социальный педагог должен выяснить причины образования данной категории семьи и её особенности, рассмотреть специфические особенности функционирования данного типа семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Проблемы формирования воображения у младших школьников с ОНР
Развитию детского воображения весьма способствует усвоение речи, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии мышления и воображения. Речь освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет выйти за их пределы. По А.Р.Лурия (1998), это приводит к созданию как бы ...

Анализ текста и его уровни
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, ...

Начальный этап экспериментального исследования
Основная цель, которую мы преследовали на данном этапе нашего экспериментального исследования, - выявление у детей умений работать с текстом как в условиях коллективного, так и индивидуального занятия. Нами было разработано два занятия. Одно предполагало чтение и работу с текстом, другое - собствен ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru