Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Образование и педагогика » Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй » Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье

Страница 6

Подводя итог вышесказанному, в неполных материнских семьях можно выделить ряд наиболее острых проблем:

- материально-бытовые: одинокий родитель вынужден в силу своего положения работать и на себя, и на ребёнка (или детей);

- проблема трудоустройства: решение этой проблемы затруднена из-за того, что одинокому родителю нужна хорошо оплачиваемая работа, близко от дома, возможность иметь свободный график и т.д.;

- жилищные: могут возникнуть во всех неполных материнских семьях, особенно при невозможности размена жилплощади;

- психологические: «проблема родителей» - проблема совмещения ролей, когда в силу обстоятельств одинокий родитель должен выполнять функции другого родителя. Дети из неполных материнских семей, как правило, более ранимы, закомплексованы;

- отсутствие опыта семейной жизни;

- проблема воспитания, развития и социализации детей: неполная материнская семья не имеет целостной гармоничной системы отношений, возникает несбалансированность между двумя группами членов семьи – тех, кто нуждается в материальной и духовной поддержке и тех, кто обеспечивает это удовлетворение;

- юридические проблемы: правовая непросвещённость одиноких родителей по вопросам предоставления им определённых льгот, пособий, в какие органы необходимо обратиться за помощью;

- проблема создания новой семьи: опыт прошлой жизни мешает создать новую семью;

- проблемы детей: отсутствие одного из родителей, а также супружеских отношений существенно влияет на формирующуюся систему ценностей.

Таким образом, перед социальным педагогом встают проблемы организации педагогической системы в неполной семье, главными из которых являются следующие:

слабая включённость подростка в жизнь семьи;

стремление родителя к постоянному оправданию проступков подростка (ведь чаще всего его воспитывает одна мать);

дефицит общения в семье, внимания со стороны родителя;

отсутствие контроля со стороны родителя за поведением ребёнка;

крайняя ограниченность совместных досуговых занятий, бедность коммуникативных контактов;

недостаточность положительных примеров для подростка со стороны матери;

несогласованность воспитательных действий одиноких матерей со школой, разногласия с ней;

недостаточное представление родителей о целях, методах, задачах воспитания; слепая любовь к ребёнку, чрезмерная строгость, отсутствие педагогического такта во взаимоотношениях с детьми.

Как видим, «неполнота» семьи имеет больше отрицательных аспектов, чем положительных. Но это не означает, что во всех материнских семьях встречаются вышеперечисленные признаки. Где-то они протекают незаметно, не оказывая должного влияния на развитие ребёнка, а где-то требуют педагогического вмешательства. Детям из неполной материнской семьи острее угрожает эмоциональная депривация (недостаточность эмоциональных контактов внутри семьи), чем в семье, где есть и мать, и отец. И если число семей, в которых мать одна занимается воспитанием детей, угрожающе растёт, нельзя откладывать исправление и профилактику до тех пор, «пока всё будет ясно». Помощь детям, растущих в данных семьях, над которыми нависла угроза – сегодня одна из самых неотложных задач социального педагога.

Подводя итог выше сказанному, можно придти к следующим выводам. Во-первых, терминология, которой необходимо руководствоваться специалисту, чрезвычайно разнообразна по своему характеру; во-вторых, прежде чем разрабатывать программу работы с неполной материнской семьёй, социальный педагог должен выяснить причины образования данной категории семьи и её особенности, рассмотреть специфические особенности функционирования данного типа семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем да на прогулке
Комплексная оценка ДА детей позволяет выделить три уровня ее развития. Наибольший процент среди дошкольников всех возрастов составляют дети со средним уровнем ДА. Они охотно выполняют разнообразные движения (ходьба в чередовании с бегом и прыжками; бег в разных направлениях с обеганием предметов, в ...

Обращение классного руководителя к родителям
Давайте зададим себе вопросы. Чего хотят и о чём мечтают родители? К чему стремятся педагоги? Какими они хотят видеть детей? Каждый из нас стремится к тому, чтобы жизнь детей сложилась благополучно и счастливо. Но счастье – не просто удача, выигрышный билет в лотерее. Оно во многом зависит от того, ...

Особенности математического блока УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Данный начальный курс математики интегрированный: в нем объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru